|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
bedal
|
|
Дата
|
13.03.2008 16:06:28
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: обязательно и...
Здравствуйте, уважаемый bedal.
>смотрим фас - видим интегральную компоновку крыла
Просто, интегральную компоновку. Ну и что? Есть stealth самолёты без неё. Эта компоновка оправдана дальностью, потребными внутренними объёмами, соображениями работы обшивки при разогреве, распределением аэродинамических нагрузок и веса, особенностями сверхзвуковой аэродинамики, устойчивости.
>(отсутствие уголковых отражателей от стыков крыла с фюзеляжем)
Это простое следствие принятого компоновочно-аэродинамического решения. Похожее следствие на других самолётах, вроде Vulcan, где двигатели размещены в этом смысле намного удачнее.
>и заваленные внутрь кили. Если центроплан можно "списать" на аэродинамику, то заваленные кили - чисто стелсовый приём.
Оправдано устойчивостью и управляемостью сверхзвуковой бесхвостки. Обратите внимание, что у некоторых сверхзвуковых самолётов горизонтальное оперение имеет так называемое «отрицательное V», оперение A-12 выполняет роль и вертикального и, отчасти, горизонтального. К тому, гондолы расставлены слишком широко, оперение надо сблизить. На больших углах атаки, во время взлёта и посадки, гондолы затеняли бы оперение. Заваленное оперение взаимодействует на больших углах и малых скоростях с вихрем от конуса заборника, который тоже завален внутрь.
Вообще, кили A-12, как правило, не видны с земли. На большой высоте и дальности из-за кривизны Земли будет подставлять излучению РЛС только низ.
>Смотрим план - видим повтор форм наплывов на фюзеляже и движках, плюс - минимизацию числа линий, рисующих план. Не так шикарно, как в 117 и позже, но всяко меньше, чем у "простых" самолётов.
Можно обсуждать влияние A-12 на F-117.
>Дрозд - действительно первый стелс, и таким проектировался сознательно. В соответствии с тогдашними возможностями, конечно. Стоит учесть и то, кто проектировала его та же команда (с учётом поколений :), что и F-117
Именно, одна команда, похожие решения и чувство красоты.
Однако округлость гондол снизу и конусы заборников, их кромки, сопряжение с наплывами, в том числе, на гондолах, а пожалуй главное -- обшивка внахлест, не могут сделать этот самолёт малозаметным. Даже таким же малозаметным, как Vulcan, который, якобы, на РЛС можно было принять за небольшой истребитель.
Задача создания самолёта с продолжительной скоростью M>3, с одной стороны, привела к видимым решениям, с другой, не могла бы позволить вносить какие-то особые изменения в пользу малозаметности.
Другое дело, что уже полетевший «Архангел» и «Вулкан», скажем, могли натолкнуть на поиски малоотражающих форм, так как действительно близки к малоотражающим формам, имели несколько меньшую отражающую способность. Но в разы, а чтоб был толк нужны десятки раз и очень подробная работа с дифракцией излучения.
На скоростях M>3 даже с окраской особо не поиграешь. Но можно было бы сделать треугольный в плане самолёт, можно было бы гондолы разместить над крылом и помучиться с некруглыми заборниками, как-то оформить сопла. Но не в конце 50-ых.
Впрочем:
https://www.cia.gov/library/center-for-the-study-of-intelligence/csi-publications/books-and-monographs/a-12/images-and-thumbnails/ch1_12.jpg
Тот же двигатель и требования, намного ближе к настоящему stealth. Особенно, если сделать переднюю кромку плана прямой.
Дмитрий Журко