От Александр Антонов Ответить на сообщение
К Мертник С.
Дата 19.03.2008 23:01:29 Найти в дереве
Рубрики Армия; ВВС; Версия для печати

Перечислить все современные отечественные БПЛА занятие довольно утомительное.

Но поробую.

Сверхлегкие и легкие БПЛА:

Разработчик "Беспилотные системы"

ZALA 421-11 - 0.79 кг. Первый полет в мае 2007 г.
ZALA 421-08 - 1.9 кг.
ZALA 421-04 - 6 кг. Состоит на снабжении МВД с 2006 г.

Разработчик "ЭНИКС"

Т23 "Элерон" - 2.8 кг. В серийном производстве.
Т25 - 3.2 кг. Гражданская модификация Т23 "Элерон".
Т21 - 12.5 кг.
Т24 - 12 кг.

Разработчик "Топаз"

"Локон" - 3.5 кг. Производитель, ООО "Истринский экспериментально-механический завод"

Разработчик "Иркут"

"Иркут-2М" - 3 кг. Принят на снабжение МЧС в 2007 г.
"Иркут-10" - 8.5 кг. Выпускается серийно.

БПЛА среднего класса:

Разработчик "ЭНИКС"

М830Б "Свист" - 25 кг. Воздушная мишень.
Т90 - Используется в составе РСЗО "Смерч" (запуск при помощи штатного 300 мм РС 9М534). Испытывается в интересах МО. Предлагается на экспорт.
Т92 "Лотос" - Прошел испытания в 1995 г. С 1998 г. в эксплуатации.
Е95М - 70 кг. Воздушная мишень. Выпускается серийно.
Е2Т - 70 кг. Воздушная мишень.
Т92М "Чибис" - 75 кг. В эксплуатации.
М850 "Астра" - 130 кг. Воздушная мишень. Старт с внешней подвески самолета или вертолета. Посадка парашютная.
Е22 "Берта" - 150 кг.Воздушная мишень. Посадка по самолетному или на парашюте.

Разработчик "Луч"

БЛА-05 "Типчак" - 50 кг. Госипытания завершены в 2007 г. В 2008 г. планируется принятие на вооружение.
БЛА-07 - 35 кг. Демонстрировался на Гидроавиасалоне-2006.
БЛА-08 - 50 кг. --"--

Разработчик "Транзас"

"Дозор-2" - 38 кг. Испытывался на специальном учении погранвойск.
"Дозор-3" - 500 кг. В разработке.

Разработчик НПО им. Лавочкина

"Пчела-1Т"(-1ИК, -1ВМ) - 138 кг. Принят на вооружение в 1991 г. Ведется модернизация.
Ла-225 "Комар" - находится в стадии разработки. Макет демонстрировался на МАКС-2007.

Разработчик "Туполев"

"Беркут" - 180 кг. Впервые продемонстрирован на UVS-TECH в 2007 г.

Разработчик "Иркут"

"Иркут-200" - 200 кг. Находится в стадии разработки и испытаний.

Тяжелые БПЛА:

Разработчик "Сокол"

"Дань" - 340 кг. Воздушная мишень. Принят на вооружение, находится в эксплуатации.
"Данэм" - 450 кг. В стадии отработки систем. Первая демонстрация на МАКС-2005.
"Дань-Барук" - 500 кг. В стадии разработки. Первая демонстрация на МАКС-2007.

Разработчик М.А.К.

"Колибри" - 380 кг. Первый полет в 2005 г. Впервые жемонстрировался на "Интерполитех-2005".

Разработчик "Кулон"

БЛА-06 "Аист" - 550 кг.

Разработчик "Иркут"

"Иркут-850" - 860 кг. Испытания завершены, подготовлено серийное производство.

Разработчик "Туполев"

Ту-243 "Рейс-Д" - 1600 кг. Первый полет в 1987 г. Выпускался серийно в 90-е годы. Состоит на вооружении ВВС. Предложена модернизация в вариант разведчика "Рейс-Д-Р" и ударного "Рейс-Д-У".
Ту-300 - 3000 кг. Первый полет в 1991 г. Выпущено несколько опытных экземпляров. В настоящее время предлагается модернизация в разведывательный Ту-300-Р и ударный Ту-300-У вариант.

Разработчик ОКБ им. Яковлева

"Прорыв" - 10000 кг. Разрабатывается в ударном "Прорыв-У", разведывательном "Прорыв-Р" и радиолокационного дозора "Прорыв-РЛД" вариантах.
Заявленая степень унификации с Як-130 до 40%.

Разработчик РСК "МиГ"

"Скат" - 10000 кг. Конкурент "Прорыва-У". Макет впервые продемонстрирован на МАКС-2007.

Беспилотные вертолеты:

Разработчик "Беспилотные системы"

ZALA 421-05H - 6 кг. Впервые демонстрировался на "Интерполитех-2006". Планируется к поставке в МВД.
ZALA 421-02 - 95 кг. Построен опытный образец. Проводятся испытания.

Разработчик НПП "Радар ММС"

ДПВ-6-К - 6 кг.
ДПВ-8-Б - 8 кг.
ДПВ-12-Б - 12 кг.
ДПВ-20-Б - 20 кг.
ДПВ-50-Б - 50 кг.

Разработчик "Камов"

Ка-137 - 280 кг. Первый полет в 1999 г.
"БЛА ближнего действия" - 50 кг. Проект впервые представлен на UVS-TECH-2007.
БЛА на базе Ка-226 - 3400 кг. Проект впервые представлен в начале 2007 г.

Разработчик "Иркут"

А-002М - 1030 кг. Автожир. Начато серийное производство.

Разработчик МВЗ им. Миля

Ми-34БП - 1450 кг. Проект впервые представлен на UVS-TECH-2007. Находится в стадии предварительного проектирования.

Разработчик KVAND

Husky - 90 кг. Испытания начаты в мае 2007 г.

Не уверен что это всё. Надеюсь кто нибудь дополнит список.

С уважением, Александр