|
От
|
поручик Бруммель
|
|
К
|
Jager01
|
|
Дата
|
23.03.2008 13:51:12
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Re: Спасибо, но...
ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>Судя по предполагаемой тактике электролодок, на долю радара теперь оставался перископ в случае перископной атаки и голова шнорта.
>Основная роль в обнаружении лодок и борьбе переходила к ГАСам. Лодка на скорости 15 узлов под водой пеленгуется пассивно, обнаруживается сонаром, обстреливается жеджехогом (ну перенастроят они СУО на большие скорости).
>Что может электролодка противопоставить нового по сравнению с семерами кроме скорости подводного хода и атак из-под воды по управлению с "балкона"?
Уважаемый Jager01!
Союзники сумели применить в своей ПЛО ряд мер, которые свели к минимуму успехи германских субмарин.
Однако эти меры были эффективны прежде всего против основных типов уботов, которые несли на себе тяжесть войны в Атлантике.
"Семерки" и "девятки" как в начале войны, так и в ее конце имели в основном одни и те же технические характеристики и по сути
не претерпели каких то глобальных изменений в конструкции. Поэтому все изменения в технике и методах, применяемых в союзнической ПЛО
прежде всего были нацелены на борьбу с этими типами лодок, которые по сути так и остались "ныряющими лодками". "Электролодки" могли бы лишить
ПЛО тех преимуществ, которые она имела в борьбе со старыми типами германских ПЛ. Но насколько эфективными оказались бы атакующие способоности "электролодок" оценить без боевой практики не представляется возможным. Наверное наиболее интересным в суждении об этом будет мнение тех людей, которые
непосредственно вели борьбу с немецкими лодками, зная о них не по наслышке. К примеру, вот что говорил о новых немецких лодках один из ветеранов "Битвы за Атлантику" Денис Райнер:
"Подлодка Вальтера, которую Дениц планировал использовать в 1945 году, имела двигатель, [238] работающий на принципиально новом топливе — перекиси водорода, сгорающей с дизельным топливом. Она могла в подводном положении короткое время идти со скоростью 20 узлов, и ей не приходилось оставаться на перископной глубине, как подлодке со шноркелем. Если предположить, что группа поддержки прибудет уже через час после получения сообщения об обнаружении подлодки, ей придется прочесать район примерно в 50 квадратных миль. Значительно более быстроходная подлодка Вальтера увеличивает район поиска до 1200 квадратных миль. Это снижает вероятность ее обнаружения до чистой случайности. К счастью для нас, ни одну из этих лодок до конца войны так и не успели ввести в эксплуатацию. Тем не менее не подлежит сомнению, что это очень грозное оружие, обладающее большими потенциальными возможностями....
Вероятно, мы смогли бы уничтожить идущую на 20 узлах подлодку Вальтера, если бы сумели ее найти. Но обнаружить ее, используя те корабли, которыми мы располагали в то время, было исключительно делом случая и везения. Признаюсь честно, я был рад, что победа избавила нас от необходимости попытаться это сделать." (с)
http://militera.lib.ru/memo/english/rayner_da/07.html
Конечно в данном случае речь идет о более скоростной лодке Вальтера, но по сути эти же слова можно отнести и к "электроботу".
Однако, есть один момент, который не стоит забывать рассуждая о достоинствах и недостатках новых лодок. Даже если немцам и удалось создать
современную лодку, соответсвующую требованиям для продолжения подводной войны, она все равно оставалась всего лишь торпедным носителем.
А воевать "электроботам" пришлось бы тем же торпедами, как и старым типам лодок.
C уважением п-к Бруммель