От PQ Ответить на сообщение
К All
Дата 02.04.2008 14:12:21 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Ан-2 заменит десантный вариант самолета Ан-3Т

Вопросы замены устаревшего самолета Ан-2 на десантный вариант самолета Ан- 3Т обсудил командующий ВДВ генерал-лейтенант Валерий Евтухович с руководством производственного объединения "Полет". Об этом сообщили сегодня в пресс-службе объединения.

"Командующий обсудил с гендиректором ПО "Полет" Григорием Мураховским вопросы изготовления десантного варианта легкого многоцелевого самолета Ан-3Т, который заменит устаревший парк самолетов Ан-2", - сказали в пресс- службе. Там отметили, что "в настоящее время для парашютной подготовки в ВДВ используется большое количество самолетов Ан-2, уже выработавших свой ресурс, поэтому потребность российской армии в десантном варианте Ан-3Т значительно высока".

Легкий многоцелевой самолет Ан-3Т является дальнейшей модернизацией широко известного самолета Ан-2, эксплуатирующегося во многих странах мира с 1947 года.

Планер Ан-2 и часть оборудования используются в качестве комплектующих, что позволило значительно сократить расходы на подготовку производства и закупку материалов. При переоборудовании выполняются работы, превышающие объем капитального ремонта, а так же производится замена обшивки крыльев и хвостового оперения на синтетическую ткань, которая по прочности и долговечности превосходит натуральную в 1,5-2 раза.
http://gudok.ru/index.php/news/12110

Подготовка к конкурсу на поставку Воздушно-десантным войскам (ВДВ) легких десантных самолетов примерно на 12 парашютистов для отработки и совершенствования навыков прыжков с парашютом в целях замены парка устаревших легких самолетов-бипланов типа Ан-2 ведется в настоящее время. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиастроения.

"Известно, что такие переговоры ведутся представителями командования ВДВ с омским Производственным объединением "Полет" (ПО "Полет") относительно требований к десантному варианту самолета", - отметил собеседник.

По его словам, в конкурсе могут принять участие и другие конструкторские бюро и авиазаводы, но выбор слишком мал - практически только самолеты Ан-3 с ТВД ТВД-20М производства ПО "Полет" и СМ-92Т Турбо Финист с чешским двигателем, выпускаемый Смоленским авиационным заводом, могут реально претендовать на заказ ВДВ.

"ВДВ при подготовке конкурса выдвигают очень жесткие требования к десантному варианту легкого самолета. Начало объявления конкурса зависит от нескольких факторов - скорости процедуры оформления всех необходимых документов для объявления конкурса и наличия у ВДВ необходимых средств, выделяемых Минобороны", - считает собеседник.

Он прокомментировал информацию главного инженера Омского ПО "Полет" Григория Мураховского о том, что омский Ан-3Т должен пройти сертификацию и на это Минобороны (ВДВ) выделит 5 млн. руб. В 2008 году военные намерены модернизировать в Омске десять Ан-2 в вариант Ан-3Т. Собеседник считает, что данная информация несколько преждевременная и процесс заказа самолетов и их испытаний в "техническом лице", необходимом для Минобороны, еще не начинались.

Военные не раскрывают количество имеющихся в войсках самолетов Ан-2, но говорят, что каждая дивизия ВДВ имеет специальную летную эскадрилью для обучения личного состава.

Как уже сообщалось ранее, в экспериментальном порядке с Ан-3Т уже проводилось десантирование. В принципе, полагает собеседник, десантный вариант не требует дополнительной сертификации, так как на базовом самолете десантирование допускается. "Также ВДВ не нужна комплектация самолета пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, которое сертифицировано на Ан-3Т - самолет не предназначен для дальних перевозок, с существующей сертифицированной комплектацией бортового оборудования Ан-3Т слишком дорогой для ВДВ", - заключил специалист.

Общая потребность российской армии в самолетах класса Ан-3Т оценивается примерно в 200 единиц.

http://www.aviaport.ru/news/2008/02/28/145152.html