|
От
|
Exeter
|
|
К
|
realswat
|
|
Дата
|
21.04.2008 18:42:02
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Всё учтено
Здравствуйте!
>"Так, на создание корабельного компонента противоавианосных сил(НК и ПЛ) с 1961 по 1990 годов было израсходовано в тех ценах более 10 млрд. рублей и было построено с ПКР ОН: 16 ДПЛРК, 37 ПЛАРК, 5 АВ и АВК, 14 КР. Если принять при этом за базовый корабль АВ пр. 11435, то расчеты показывают, что за 30 лет можно было бы построить на эти 10 млрд. рублей более 20 таких АВ с 1000 самолетов на борту". стр. 460. Так что самолёты у КиН бесплатные, вечные, нигде не базирующиеся и т.д. Аналогичная картина в расчёте затрат на создание ВМФ СССР и ВМС США (который, безусловно, заслуживает - и, будет время, заслужит:-) - отдельного разговора). В этом расчёте учтены только затраты на строительство АВ.
Е:
У них там где-то в другом месте подразумевается, что вместо МРа надо делать палубные самолёты.
>В Ваших расчётах МРА незримо присутствовала, но вот до расчётов Вы не добрались. Не могли бы Вы дать приблизительную расходов СССР на создание МРА? Единственная цифра, коей я сейчас располагаю - вроде как 10 млн. рублей на Ту-22М3 (и 5 млн. рублей на Су-27).
Е:
Я такие расчеты в какой-то из тогдашних битв давал.
Ту-22М3 стоил на 1986 г. 20 млн. руб. В любом случае, известна, к примеру, планируемая стоимость авиагруппы "Ульяновска" - 400 млн. руб. Т.е. вместо 200 Ту-22М можно было теретически сделать 10 авигрупп. Добавьте к этому 231 Як-38, сотню Су-17, кои тоже можно утилизировать :-))
В общем, даже грубые прикидки показывают, что Ваши возражения здесь непринципиальны.
>>Е:
>>Почему это? Теоретически оно могло уже в 1945 г исходить из таких предпосылок :-)))
>
>Не совсем понял, почему в 45-ом можно было заложиться на как минимум 46 лет мира, ну да, видимо, всё дело тут в смайле:-)
Е:
А почему Вы полагали, что в 1945 г не закладывались на мир? Десятилетняя программа судостроения рассчитывалась на период до 1955 г, причем, к примеру, закладка двух линкоров по ней предусматривалась только в 1955 г.
Оккровенно говоря, я не очень понимаю, почему в 1945 г или в 1949 г можно было планировать постройку линкоров и ТКР, но нельзя было планировать постройку авианосцев?
>>Начинать надо было в 1945 году, это верно. К 1960 году могли отгрохать 6 АВ размером с ТКР пр. 82. Тогда представьте, сколько АУГ СССР имел бы к 1990 году при непрерывности их постройки? Хе-хе.
>
>Ну, 6 крейсеров пр. 82 мы не построили. И одного не построили. Такая "альтернативка" - с произвольным увеличением расходов - едва ли может серьёзно обсуждаться:-)
Е:
Простите, мы не построили ТКР не из-за расходов, а из-за их бессмысленности их постройки как тяжелых артиллерийских кораблей. В реальности программа 1946-1955 гг предусматривала постройку 2 ЛК, 7 ТКР и 30 ЛКР.
Не вижу особой разницы, к примеру, в программе строительстве до 1960-1962 гг. шести авианосцев в те же 36 тыс.т стандартного водоизмещения, что и ТКР пр. 82, и, положим, 6-12 легких КР ПВО.
Стапельные мощности этому не препятствуют - имеем большие стапельные места на заводах №№ 189, 402 и 444.
Прикидка:
АВ-1 ("Сталинград") - завод №444 - закладка 1951 г - спуск 1954 г - ввод в строй 1957 г.
АВ-2 ("Москва") - завод №189 - закладка 1952 г - спуск 1955 г - ввод в строй 1958 г.
АВ-3 ("Архангельск") - завод №402 - закладка 1952 г - вывод из дока 1957 г - ввод в строй 1958 г.
АВ-4 - завод №444 - закладка 1954 г - спуск 1957 г - ввод в строй 1960 г.
АВ-5 - завод №189 - закладка 1955 г - спуск 1958 г - ввод в строй 1961 г.
АВ-6 - завод №402 - закладка 1957 г - вывод из дока 1961 г - ввод в строй 1962 г.
Разве только стоит напомнить про судьбу, постигшую АВ "размером с ТКР пр. 82" этак в конце 60-х - начале 70-х. Сиречь про Орискани и Ко.
Е:
Странные рассуждения. Какая их постигла судьба? Их, простите, еще в начале 80-х гг хотели в строй ввести, чтобы F/A-18 на них базировать, да Конгресс Ронни на это денег не дал.
36 тыс тонн стандартного водоизмещения - это CdG и непостроенный Verdun, на который вообще Mirage IVM собирались базировать. Это больше, чем модернизированный Victorious. И совсем немного не дотягивает до Eagle и Ark Royal.
С уважением, Exeter