От Белаш Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 08.05.2008 11:28:36 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Вариант Бис-45...

Приветствую Вас!
>Тут постоянно призывают "взглянуть на карту" и поучить географию.

>ОК. давайте померяем.

>Исходя из линии соприкосновения советских и англоамериканских войск к лету 1945 (Эльба) и гипотетического конфликта по обсуждаемому сценарию. АА-коалиции целесообразно развернуть силы дальней (стратегической) авиации в районах, труднодоступных наступательным операциям советских войск.

>Такими районами могут быть:
>Ю. Норвегия (Ставангер - Осло) - имеет подготовленые аэродромы с которых летали тяжелые самолеты. Недоступна для наземной сух. операции.

Но доступна для водушной. Пожалуй, у АДД наибольший опыт работы по аэродромам. Соответственно, берем линейку :) и меряем от побережья Германии, Борнхольма и Северной Норвегии, где тоже хорошие аэродромы.

>Дания (по линии кильского канала может быть оборудован оборонительный рубеж, фланговый по отношению к вектору стратегического наступления "к ламаншу).

>Греция. Проив Греции не развернуты совесткие войска а действуют только войска НОАЮ, БНА.

Но уже действуют греческие партизаны. Кроме того, почему не развернуты советские войска - куда делся Толбухин? Опяь же, авиация.

>Сирия.

>Иран.

>Теперь расстояния.
>Расстояние от Рейна до зап. границ СССР составляет ок. 1000 км.
>Таким образом разместив аэродромы заведомо дальше чем глубина первой операции (Эльба - Рейн - 350 км) все оперативные комуникации РККА оказываются досягаемыми для тактической авиации союзников.

>Объекты стратегического тыла:

>Север:
>Ставангер (Осло) - Ленинград - 1400 (1000 км). Таким образом для налетов на Ленинград не требуеются бомбардировщики Б-29, а имеющиеся Б17, Б24, Галифакс могут сопровождаться истребителями.

И что такого бомбить в Ленинграде? Жители практически вывезены,

>Ставангер (Осло) - Двинск (т.е. удары по переправам на Зап. Двине) - 1300 (1000 км) - аналогично Ленинграду.


>Центр:
>Ставангер (Осло) - Брест (удары по ж/д узлам Белоруссии) - 1400 (1200) км . Сопровождение истребителями возможно с аэродромов Дании.

>Вообще расстояние от Дании (географический центр) до Бреста - 1000 км. Также возможны действия тактической авиации в сопровждени дальних истребителей.

Данию я бы не стал брать в расчет. Там еще нужно перебазировать эту авиацию, а вот танки и советская тактическая авиация ждать не будут...

>Юг:
>Салоники - Львов (удары по ж/д узлам Украины) - 1000 км.
>Салоники - Киев (удары по мостам через Днепр) - 1300 км.
>Салоники - Сталинград - 2000 км
>Салоники - Москва - 2000 км.


>При необходимости можно использовать аэродромы Италии Бари - Львов - 1200 км.
>Бари - Киев - 1500 км.

Мне вспоминаются перелеты из Молдавии в Бари неких советских истребителей... И учебные воздушные бои там же. А если из Югославии?

>Налеты на Баку могут совершаться из Сирии стртатегической авиацией (Б17).
>Дамаск - Баку - 1500 км.

>При этом на первом этапе возможно действие тактической авиации из Ирана.

>У меня нет даных по линии соприкосновения и соотвествено я не могу оценить перспективы и успех наземной наступательной операии там.

Соотношение сил (Закавказский и Среднеазиатский округа) - гораздо выгоднее, чем в Европе.
Вот с ПВО надо думать. Хотя Баку - один из сильнейших в СССР, к сожалению, цифры на 45 пока не нашел, хотя спрашивал по тем же причинам еще два года назад. :)

>Теперь посмотрим на сколько "недосягаема" промышленость СССР.

> http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/1616712.htm
>Claus пишет:У В-29А перегоночная дальность 6000миль (9656 км), но это перегоночная дальность, вообще без бомб. Радиус соответственно не более 4828 км. С учетом того, что нужен аварийный запас и горючее на взлет-посадку, радиус будет вообще около 4500км, а с бомбами значительно меньше.
>


>ОК. Будем исходить из этих цифр.

B-29B, на высоте 3050 м дальность 6759 км. Всего лишь.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/90/11.htm
Так что на трех км его будут перехватывать все кому не лень :). А уж зенитки...
Опыт налетов на Японию отнюдь не прибавляет оптимизма - точность бомбометания, потери от серьезной, а не японской ПВО - зенитки и истребители, ответные действия в виде ударов авиации и диверсантов. Что-то мощная ПВО США на Тихом океане с трудом отражала даже единичные налеты.
Опять же, прикидки потерь по данным США:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/514/514327.htm
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1186/1186319.htm

>Ставангер (Осло) - Свердловск 3000 (2800) км.
>Ставангер - Горький - 2300 км.
>Ставангер - Москва - 2000 км

>Примечание - с аэродромов Дании растояния примерно на 300 км меньше.

>На указаном предельном радиусе Б-29 взлетевший из Осло долетит до Новосибирска (4000 км).

Это без брони и большей части вооружения, как на Японию? И предельный радиус у него все-таки меньше.
Оборудование аэродромов под В-29 - несколько месяцев минимум.
Как насчет картографического обеспечения маршрутов - они же не по сапогу будут туда лететь? А навигация, метеоразведка?
Сколько теряли по небоевым причинам в первых вылетах?
В том-то и дело, что тогда wikimap не было. :)
Таким образом, необходимо учитывать:
воздействие ПВО, мешающее полетам на оптимальноцй высоте. В т. ч. банальные аэростаты заграждения -Айсштосс.
воздействие авиации, в т. ч. тактической, и сухопутных войск на континентальные аэродромы.
(Греция, Италия, Дания). Наряд сил и дальность - Тацинская, Сальск, действия АДД и японские налеты.
Продолжительность и эффективность налетов на такой дальности вкупе с потерями.
С уважением, Евгений Белаш