От badger Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 19.05.2008 07:34:05 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: [2Claus] Мнения и...

>Ну запас скорости на вираже они должны были достаточно быстро потерять.

Хотите, через высоту сравним преимущество, которое получили яки за счёт скорости (предположим они пришли к 109-ым без преимущества по высоте даже)? :)


>Главный плюс скорее это то, что Лавки и мессершмиты за время подъема успели уже перегреть движки или подойти близко к этому моменту (у Крамаренко кстати упоминается, что он с тревойгой смотрел за температурой движка), а вот яки вкорее вснго получили наведение с земли, нвбрали высоту в более спокойных условиях (по прямой, а не на вираже, ну а с учетом менее глючного двигателя по сравнению с АШ-82, у Яков были все шансы получить преимущество.

Ужас, какие страшные детали вы нам открываете, глючный АШ-82, который к тому же ещё и перегревался...

Скажите, вы часом не из этих фанатов Яков пыльным мешком ударенных, которые с пеной у рта доказывают что у серийного Як-3 время установившегося виража на 1000 метров 15 секунд было, так как об этом лично Яковлев писал ? :)


>Здесь да. У Як-3 чуть меньше нагрузка на крыло (175кг/лс против 178), но по нагрузке на мощность Як заметно хуже:
>
>Если взять вес как взлетный минус 100кг то получим следующее:
>Ла-7 3230-100 = 3130кг
>Як-3 2700-100 = 2600кг
>
>Мощность - АШ-82 ФН (по графику из самолетостроения):
>7 км - 1100лс
>8 км - 950лс
>
>ВК-105ПФ2:
>7 км - 750лс
>8 км - 680лс
>
>Нагруска на мощность:
>7км:
>Ла-7 - 2.8 кг/лс
>Як-3 - 3.4 кг/лс
>
>8км:
>Ла-7 - 3.3 кг/лс
>Як-3 - 3.8 кг/лс


>Ну насчет потолка в 12 км Лавриненков явно загнул.

Во первых, он не загнул, он цитировал хмельные утверждения своих летчиков :)


> Причем похоже, что как раз на высоте АШ-82 был более глючным, чем ВК-105 (кстати могло и это сказываться).

Хотите посравниваем Як-9ПД и Ла-5ФН ТК-3 по Родионову и Степанцу на счёт глючности моторов на высоте ? :D
Разочарованных не будет, ей-бо, оппоненты тоже с большим практическим интересом почитают :)



>Ну так захаров бой выйграл, несмотря на двухурвтное численное преимущество немцев. Т.е. Як-3 на той высоте в руках опытных летчиков оказался лучше 109го.

>Как раз наблюдается - численное преимущество то у немцев было.


Вот что интересно - Захаров имел вскоре после этого эпизода попробовать и на захваченном Ме-109 полетать. Знаете что он написал ?


Не приходилось мне летать только на "мессершмиттах". Уже в конце сорок четвертого года, когда фронт подошел к Восточной Пруссии, к нам однажды перелетели и сдались в плен три немецких летчика. Они прилетели на "мессершмиттах", и я смог поближе познакомиться с этой машиной. У меня сложилось впечатление, что в руках опытного летчика "мессер" был более опасен, чем "фоккер". Его преимуществом перед ФВ-190, который имел сильное вооружение и менее уязвимый мотор воздушного охлаждения, была высокая маневренность. Иван Заморин, который полетал на одном из этих "мессершмиттов", тоже пришел к выводу, что многие гитлеровские летчики просто не умели использовать все возможности этой машины.

http://militera.lib.ru/memo/russian/zaharov/05.html

Как видите вывода про то что Ме-109 для соверменных совестких истребителей де легкая мишень не наблюдается совсем. А бой, хоть и выиграл - но оценил как самый сложный с времен Испании и не списывал это на численное преимущество, как вы пытаетесь.



>А можно еще и Липферта (у него на тот момент уже под 200 побед должно было быть) вспомнить, - то как он имея двухкратное преимущество еле еле свел вничью бой с одиночным Як-3 и это при том, что Як-3 свободно навязывал бой и выходил из него.
но там высота понятное дело не 7 км.

Это вы про эпизод когда Липферт чуть-чуть Як-3 не сбил ? :)

http://lib.aldebaran.ru/author/lipfert_gelmut/lipfert_gelmut_dnevnik_gauptmana_lyuftvaffe/lipfert_gelmut_dnevnik_gauptmana_lyuftvaffe__12.html

В то время я познакомился с новым Яком. Этот самый последний русский истребитель несколько превосходил нас в скорости и маневренности, его вооружение было равно нашему, и только в пикировании наши машины имели превосходство. Первая встреча с новым Яком едва не закончилась трагически: Прокоп и я были глубоко в нашем тылу и не подозревали ничего плохого. Находясь в воздухе, я никогда не летал прямо и горизонтально. Я непрерывно менял не только направление, но также и высоту. В результате многие ведомые не любили летать со мной. Но благодаря этому постоянному перемещению враг не мог подкрасться ко мне незамеченным. Прокоп лучше всех ведомых подходил для подобных полетов. Я заметил приближающийся одиночный Як. У нас было мало топлива, и мы не хотели ввязываться в бой. Русский, оказалось, имел другое намерение. Хотя мы летели на максимальной скорости, он становился все ближе и в конечном итоге вынудил нас начать разворот. Мы ушли от первой атаки, лишь резко отвернув в сторону. Русский пилот ушел вверх, а затем снова спикировал позади Прокопа. Первоначально я сделал вираж и попробовал зайти врагу в хвост, но это оказалось невозможно. К этому моменту мы маневрировали на максимальных оборотах на уровне земли. Русский не торопился и неоднократно выполнял левый разворот с набором высоты, снова снижался, давал упреждение и стрелял. Когда он начал стрелять, я стал корректировать действия Прокопа, который слушал мои команды и немедленно выполнял все то, что я говорил. Ведомый получил несколько попаданий, но он точно следовал моим инструкциям и не дал сбить себя. Я решил, что с меня хватит. «Продолжайте маневрировать, — скомандовал я Прокопу, — и настолько энергично, насколько можете! Я собираюсь подняться выше русского и спикировать сверху, чтобы помочь вам!» Самолет Прокопа получил еще несколько попаданий в хвост. Если бы я не был настолько взбешен, то мог бы восторгаться тем, как русский неоднократно уходил вверх, снижался на вираже и стрелял, лишь когда делал необходимое упреждение. Прокоп не скулил и не взывал о помощи, а сражался за свою жизнь. Затем я занял позицию наверху для пикирования. «Прокоп, выравнивай!» Русская машина выровнялась почти одновременно, и я открыл огонь за долю секунды до вражеского пилота. Моя очередь попала в него перед тем, как он успел начать стрелять, заставив его отвернуть и начать разворот. Я хорошо поразил его, но, однако, он добился еще нескольких попаданий в Прокопа. Теперь я находился позади русского, который плавно скользил передо мной из стороны в сторону, но все, что я мог сделать, так это лишь распылять пули вместо того, чтобы точно прицелиться. Несмотря на тянущийся за ним черный дым, он отрывался и дистанция между нами увеличивалась. Я все еще мог догнать его, но наше топливо заканчивалось. У меня не было никакого другого выбора, кроме как отвернуть. Не буду отрицать, что этот новый русский тип самолета произвел на меня впечатление. Новый Як показался мне гораздо более опасным, чем «Мустанг». Прокоп, которого я немедленно отослал домой, уже был на земле, когда я вернулся. «Герр гауптман, теперь мы, — приветствовал он меня, — должны будем отплатить за это!» Ждать такой возможности нам пришлось недолго. Оказалось, что теперь эти новые Яки, имеющие обозначение Як 3, действовали над плацдармом на Гроне

Отметим что Як-3 маневрировал на вертикалях у земли, понятно что при большей скорости чем Bf-109G с DB.605A он имеет преимущество в наборе высоты на вертикальных маневрах. При этом сбить ведомого Липферта не удалось, хотя Як-3 какое-то время (как минимум несолько атак) удалось атаковать без угрозы со стороны Липферта.


>Я в общем то к чему это говорю - оценки штука не надежная - очень многое от обстоятельств конкретного боя будет зависить и от класса пилота.

Как у вас всё меняется, то вы по одному примеру, который даже процитировать не можете, делаете вывод о превосходстве яков, то на основании удельных харакетристик, согласующихся с примерами у вас сплошная неопределенность наступает и всё уже зависит от класса пилота :)


На самом деле вопрос яйца выеденного не стоит, Як-3 практически не имел преимущества в маневренности перед Ла-7 у земли(но имел преимущество в управлемости, меньшую интерность, меньшее время реакции на рули), так что на высоте 7-8 км дело явно только ухудшалось.

А.С. Как «лавочкин» летчики оценивали, по сравнению с «яками» и «аэрокоброй»?

Д.А. На аэродроме Бриг, я был свидетелем интересных тренировочных боёв. Тогда на этом аэродроме стояло несколько истребительных авиаполков с разной матчастью, на «ла», «яках» и «аэрокобрах». Нам командование показало истребитель Як-3 (один из полков им только переворужили). На этом показе, «як» вел тренировочный воздушный бой против Ла-7 и Р-39Q. Причем в кабинах сидели лучшие летчики (командование каждого полка постаралось, для этих боёв, дать лучшего бойца). Ла-7 с «яком» крутился долго и разошлись ни с чем. Полностью равные машины оказались. А вот в бою «аэрокобры» с «яком», «як» «кобре» быстро в хвост зашел.
Надо сказать, что «як», «ла» и «кобра» считались самолетами равными по сумме ТТХ. Считалось, что Р-39 по сравнению с советскими машинами имеет самые лучшие взлетно-посадочные характеристики (за счёт шасси с передней стойкой), самый лучший обзор, самую лучшую радиостанцию и самое мощное вооружение, хотя по динамике и на вертикальном маневре «аэрокобра» считалась похуже и «ла», и «яка». Тяжеловата. По скорости все эти три истребителя считались равными.


http://www.airforce.ru/history/ww2/alekseev/index.htm


>Кстати по Ворожейкуну могу еще один фактор подкинуть, по его боям с ФВ-190.
>Важно еще на каком Яке он летал в тот момент. Например Як-9Д с незаглушенными баками будет иметь характеристики худшие чем Як-9Т, а обычный Як-9 или Як-9Д с заглушенными баками лучшие.

Шо, неужели Як-9Д начинал проигрывать по удельной нагрузке на крыло 190-му :)