От Андрей Платонов Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 19.05.2008 16:52:26 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: [2Claus] Мнения

>Плюс перенос маслорадиатора на Ла-7 ситуацию с температурными режимами только ухудшил.

Это кто сказал? На самом деле наоборот - улучшил.

>Но Яки я считаю лучшими нашими машинами того периода.

А я считаю - "лавки".

>Яки однозначно были лучше ЛаГГов и Ла до появления Ла-5ФН, а после появления Як-3 и Як-9У как минимум не хуже.
>А Як-3 пожалуй даже и лучше, с учетом того, что он был самолетом более вылизанным и доведенным по сравнению с Ла-7

Обоснуйте последний тезис, пожалуйста.

>Ну у ВУ-105 по крайней мере не перегревались головки цилиндров.

Так ВК-105 и не гоняли на тех режимах, где работал АШ-82ФН. Вы уж тогда сравните АШ-82ФН с ВК-107А, что ли... ;-)

>>На самом деле вопрос яйца выеденного не стоит, Як-3 практически не имел преимущества в маневренности перед Ла-7 у земли
>У земли однозначно имел и по вертикальной и по горизонтальной маневренности, как перед Ла-7,

Насчет преимущества, и тем более однозначности - прошу доказательств.

>
>В воздушном бою на горизонтальном и вертикальном маневре на высотах 2000-6000 м самолеты "130" и Ла-7 равноценны. В течение 20-25 минут боя могут зайти в хвост друг другу на дальность прицельного огня...
>В воздушном бою с самолетом Як-3 на горизонтальном маневре на высотах 3000-5000 м последний имеет незначительное преимущество перед самолетом "130". На левых и правых виражах самолет Як-3 заходит в хвост самолету " 130" на дистанцию 200-300 м через 5-6 виражей. На вертикальном маневре на высотах 3000-5000 м самолет Як-3 также имеет преимущество перед самолетом "130"..."
>


А не проще сравнить Ла-7 с Як-3 впрямую? Фронтовики это делали - результат был такой: Як-3 был чуть лучше на вираже, Ла-7 - на вертикали. Скорость у Ла-7 выше. Живучесть и защищенность летчика выше.

Мне очень импонирует Як-3, но я бы лично в бой пошел на "лавке".