|
От
|
Александр Антонов
|
|
К
|
Estel
|
|
Дата
|
20.07.2008 01:38:49
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: ДИСС APN-218...
Здравствуйте
>> ДИСС на исполнительном включают, во всяком случае на самолетах ГА на которых он есть.
>Не совсем так. В принципе, ДИСС нужен только в том случае, если на него завязана навигационная система. Если нет - включается по необходимости. Снос можно по локатору определить. Режим специальный для этого есть. Скорость - и так понятно.
Вот кое в чем то похожий с B-2А случай:
ДАННЫЕ по авиационному происшествию без человеческих жертв с самолетом Ту-154 № 85327 Абаканского ОАО Красноярского УГА в р-не а/п Домодедово 21 мая 1986 года.
21 мая 1986 года в 15 ч 21 м в районе ОПРС Марьино Московской воздушной зоны произошла авария самолета Ту-154 № 85327 Абаканского ОАО Красноярского УГА под управлением КВС Лаптева Н.П. На борту находилось 164 пассажира и 11 маленьких детей. На снижении с эшелона в МВЗ на высоте 3600 м при обходе грозового очага самолет попал в зону ливневых осадков, сопровождающихся обледенением. При вылете из аэропорта Челябинск обогрев ППД экипажем невключался. При входе в зону обледенения произошло обмерзание ППД и падение показаний приборной скорости до нуля. Экипаж перевел самолет в крутое снижение с увеличением режима работы двигателей до взлетного. Затем самолет был выведен в горизонтальный полет на высоте 800 метров. При этом вертикальная скорость снижения достигла до 100 м/с, вертикальная перегрузка составила 3.2 единицы, расчетная приборная скорость 813 км/ч.
[...]
3. Экипаж не выполнил следующие требования:
- перед взлетом штурман Пименов М.П. не включил обогрев ППД, а второй пилот Попцев А.Н. не проконтролировал их включение;
- при попадании в зону обледенения и уменьшении показаний указателей скорости на снижении самолета экипаж не проверил включение и исправность обогрева ППД (КВС, второй пилот);
- не выполнил рекомендации РЛЭ в части сохранения установленного режима работы двигателей и контроля выдерживания заданного режима полета по другим приборам (авиагоризонту, вариометру, доплеровскому измерителю путевой скорости ).
4. Второй пилот, пилотировавший самолет, о своих действиях и изменении показаний приборной скорости экипаж не информировал. КВС Лаптев неправильно оценил положение самолета в пространстве и перевел его в крутое снижение с выдачей взлетного режима работы двигателей, при выводе из снижения создал нерасчетную перегрузку 3.2...
Как видим самолетный ДИСС нужен не только для навигации но и для выдерживания заданного режима полета в случае отказа системы ПВД.... ну а если ДИССа нет, то в качестве иллюстративного примера случай с B-2A вполне подходящь.
С уважением, Александр
P.S. Для тех кто считает что ДИССы в принципе не могут работать на нулевой высоте, вот пример измерителя параметров движения с радиолокационным миллиметровым допплеровским измерителем скорости который точно работает на нулевой высоте :-)
http://www.ktrans.kiev.ua/vec.html