|
От
|
Александр Антонов
|
|
К
|
Estel
|
|
Дата
|
21.07.2008 17:21:41
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Вы уверены?
Здравствуйте
>>3. Экипаж не выполнил следующие требования:
>>- перед взлетом штурман Пименов М.П. не включил обогрев ППД, а второй пилот Попцев А.Н. не проконтролировал их включение;
>Пункт о включении обогревов ППД на исполнительном был добавлен только после этого случая.
Пункт этот имелся в РЛЭ Ту-154 изначально. Я не будут искать старые РЛЭ, я просто верю В.В. Ершову:
http://www.lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/ershov3.txt
...Вот этот обогрев и надо включать за минуту перед взлетом.
Раньше -- нельзя, потому что без обдува воздухом спираль может сгореть. Если
включить позже -- в условиях обледенения не успевшая нагреться трубочка
может закупориться сразу после отрыва. Поэтому включение обогрева ППД перед
взлетом является очень точно, по секундомеру контролируемой операцией, а ее
невыполнение считается тяжелейшим нарушением РЛЭ.
Умное туполевское КБ, прекрасно отдавая себе отчет, что от обогрева ППД
зависит жизнь людей, тем не менее, не позаботилось сделать ни хоть какую
сигнализацию, ни блокировку, отдав все на откуп экипажу и обставившись
обтекателем в РЛЭ, что, мол, мы же указали... и -- целый перечень правил и
оговорок по этому злосчастному ППД, которое надо включать в напряженную
предполетную минуту (зимой -- за 3 минуты, чтоб прогрелся).
И были случаи...
...После этого, прогремевшего на весь аэрофлот случая на включение
обогрева ППД перед взлетом стали обращать сугубое внимание и нещадно пороть
за нарушения. Однако случаям невключения этого обогрева несть числа и по сей
день. Но фирме Туполева недосуг заниматься такими мелочами, и, тайно
надеясь, что самолет и так долетает до конца эксплуатации -- они и не
чешутся. И таки долетает..."
>> Как видим самолетный ДИСС нужен не только для навигации но и для выдерживания заданного режима полета в случае отказа системы ПВД.... ну а если ДИССа нет, то в качестве иллюстративного примера случай с B-2A вполне подходящь.
>ДИСС сам по себе, без отдельного индикатора скорости и сноса нафиг не нужен, особенно в случае отказа навигационной системы. Кроме того, всегда можно переключить комплект ПВД. А пример когда летали по локатору на Як-40, из-за отказа АРК я сам лично наблюдал. Локатор в таком случае - удобнее.
Я всего лишь процитировал какими рекомендациями РЛЭ в отмеченном случае пренебрег экипаж Ту-154, в том числе не взглянув на показания индикаторов путевой скорости. Кстати говоря игнорирование в данных обстоятельствах индикаторов путевой скорости свойственно не только отечественным пилотам. Вот история с катастрофой Боинга-757 из 1996-го года:
http://www.avia.ru/press/655/
"...Как ни странно, пока пилоты разбирались в путанице указателей, ни один из них так и не взглянул на резервный индикатор и на индикаторы путевой скорости системы EFIS...
...По мнению экспертов, то, что пилоты не смогли правильно оценить последствия снижения скорости и не догадались посмотреть на показания индикаторов цифровой системы EFIS, говорит о недостаточном знании экипажем бортовых электронных систем и основ системы взаимодействия экипажа CRM."
С уважением, Александр
- Уверен. - Estel 22.07.2008 00:41:22 (12, 482 b)