Re: Зависит от того относительно чего он измеряется
>...Аппаратура ДИСС-15 совместно с другими бортовыми приборами (автопилотами, радиовысотометром и др.) позволяет производить выведение вертолёта в точку с заданными координатами, висение и посадку вертолета при отсутсвии информации о направлении и силе ветра, висение и управление движением вертолета при отсутсвии визуальной видимости.
Если скорость измеряется относительно земли то навигационное, если относительно воздуха то пилотажное. ДИСС измеряет относительно земли и является навигационным оборудованием. Пилотажное же оборудование служит для соблюдения ограничений по параметрам полета и пространственной ориентации ЛА. Задача висения вертолета над определенной точкой - навигационная, пилотажная часть это не попытаться зависнуть на высоте большей статического потолка. Управление движением ЛА в СМУ тоже навигационная задача, ее можно и с помощью РСБН или GPS решать. Единственное близкое к пилотажу из перечисленного это то что по ДИСС можно определить направление ветра и при посадке правильно сориентировать вертолет.
>ИМХО всё же в данном случае ДИСС следует отнести к пилотажно-навигационному оборудованию. :)
Пилотажно-навигационное оборудовани включет в себя пилотажное и навигационное. ;) Да и вобще термин "пилотаженое РЭО" както слышать не приходилось, пилотажное это АО (авиационное оборудование) а РЭО это связь, локация и навигация.
Орфографический словарь читал - не помогает :)