А притом, что конечная скорость в идеальном случае никак не зависит от того, на каком участке траектории будут работать двигатели. Формула хороша именно тем, что показывает нам возможный предел.
>Кстати, в той таблице с- это скорость света?
Не обращайте на это баловство внимания :) все равно в релятивистском случае формула Циолковского не работает :)
>NV, судите сами.
>Мы говорим не о абсолютном, а об относительном движении. Суммарная скорость перехватчика должна превышать суммарную скорость МБР. Двигатели МБР работают ограниченное время.
И не просто превосходить, а сильно превосходить. Надо ж догнать успеть, а МБР на месте не стоит - стремительно удаляется от перехватчика. Со скоростью где-то 6 км в секунду. Так что надо нам с учетом немгновенности принятия решения на старт, удаленности от места старта - ну километров 10 в секунду. Что превышает 1 космическую, между прочим.
>Да, на атмсоферном участке скорости и МБР и перехватчика будут одинаковы ( законы физики и одинаковый уровень развития технологий), но затем, за счет работающего двигателя перехватчик все равно может нагнать пассивно летяющую головную часть (правда, для этого нужно время и сложная траектория :)))), но это уже другой вопрос).
Ой, не надо слов про технологии и прочей оборонной магии из популярных изданий. Вот как раз скорость типичных противоракет на атмосферном участке повыше чем у МБР. Но это только потому, что им спешить надо.
А насчет разгона на внеатмосферном участке - ну так все межпланетные ракеты именно там и разгоняются. С учетом того, что надо получить 10 км/сек - надо нам иметь и перехватчик с массогабаритными характеристиками как у ракет для марсианских экспедиций. С учетом сравнительно легкой головной части - ракета будет размером с скажем Молнию. А то и побольше, так как жидкостная ракета не пойдет ни по эксплуатационным характеристикам, ни по проклятой тяговооруженности (так как ЖРД высокой тяги трудно делается). А с учетом более низкого удельного импульса твердотопливного двигателя по сравнению с жидкостным - перехватчик для стрельбы вдогон будет под 400 тонн стартовой массы. Ну, Бог, как говорится, в помощь. С такими перехватчиками любая экономика в трубу вылетит. В том числе американская.
>Кроме того, Вы не учитываете, что "вдогон" - несколько условное понятие.
>Азимут траектории составляет приблизительно 340--345 градусов.
>Для перехватчиков в Польше это сходящаяя траектория.
Усе учтено ;-) этим темам сто лет в обед. Бесперспективность наземной национальной ПРО была ясна всем заинтересованным сторонам еще в 70-х. И с тех пор новых топливных пар не появилось.