И как летал "хищник" на самом деле. (+)
Здравствуйте,
Итак, "перекрестившись", я посмотрел два крайних номера Air&Cosmos, где салону в Фарнборо в целом и Ф-22 в частности уделено очень много внимания. Ниже приведена сосканированная мною оттуда схемка показательного выступления 14 июля майора Пола Мога(?)/Paul Moga, как утверждают французы, "единственного пилота, выполняющего официальные демонстрационные полеты на Ф-22А в американских ВВС". Цитата : "В ходе 12-минутного демонстрационного полёта, майор Moga составил свою программу из 10 фигур высшего пилотажа, предназначенных для показа гигантского аэродинамического потенциала его машины. "Хищник" ввёл в программу исключительные элементы, зарезервированные до настоящего времени только лишь для русских Су-35 и МиГ-29 ОВТ : управляемый вектор тяги."
Сама программа, показанная внизу схемками, в сокращённом изложении из журнала :
_Raptor_01.jpg)
[64K]
_Raptor_02.jpg)
[56K]
1. Начало : проход на скорости в 200 узлов (узел = морская миля в час, т.е. 1852 метра в час или 0,514 метров в секунду) вдоль ВПП, за которым последовала свечка с нагрузкой в 9g и с использованием УВТ,
2. Тот самый вираж. :-/ Осуществлён на постоянной скорости в 300 узлов (т.е. примерно 555 км/ч). "Машина поворачивается так резко, что весь манёвр умещается на "носовом платке", с возвратом на горизонталь всего лишь 200 метров спустя начала виража",
3. Фигура J-turn, представляющая собой свечу на малой скорости с соскальзыванием на крыло,
4. При выходе из предыдущего манёвра пилот на короткое время включил форсаж для набора скорости и прохода перед публикой с открытым отсеком для оружия. "Открытие и закрытие отсека очень впечатляют своей скоростью",
5. Фигура Pedal turn, после вертикальной свечи : круговой спуск фактически на нулевой скорости,
6. Предыдущий манёвр продолжается петлёй, выполненной на очень высоком угле атаки,
7. Затем следует нечто вроде "кобры Пугачёва", ПМСМ,
8. После неё последовад проход на очень малой высоте, с высоким углом атаки и на минимальной скорости в 60 узлов (~111 км/ч) перед публикой,
9. После "газования" до 600 узлов за 12 секунд самолёт сделал Split-S,
10. В окончании был сделан Hoover Pitch, названный так в честь Боба Хувера, пилота-демонстратора на П-51 "Мустанг".
Такие дела. ПМСМ, статья в НВО самая что ни на есть лажовая. Если же она отражает реальные мысли и ощущения высшего реководства отечественных ВВС, то тут поможет, ПМСМ, только метод Кошкина. Т.к., даже гонористые французы чистосердечно признают великолепнгые характеристики Ф-22 и его безусловное преимущество во всех фазах боя над летающими сейчас конкурентами.
Напомню квасным поцреотам и прочим адептам Плана Пу, что USAF получили уже 122 "хищника", базирующиеся на 6 базах в США. Что они начинают замещать Ф-117А, что база Эльмендорф на Аляске имеет 32 таких самолёта из запланированных 40, что уже 196 американских пилотов "переучены на новую матчасть". Что "хищник" уже налетал 47220 часов полёта в ходе 32509 вылетов, что только в этом году американцы хотят налетать на нём 21951 час. И что, наконец, многострадальный Су-35 никоим образом не являсь самолётом 5-го поколения, ещё даже не закончил серию испытаний, не говоря уже о его серийном выпуске и серийных же поставках в русские ВВС.
Всего хорошего, Андрей.