|
От
|
Evgeniy01
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
24.07.2008 14:49:16
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Довольно интересно
Доброе время!
>Может лучше все таки по схемам бронирования сравнивать, а не по классу?
Не соглашусь:
1) нельзя сравнивать кошку с собакой, а Вы делаете именно это. Линейный корабль 1 класса с тем, что даже в тех.эадании именовалось броненосец-крейсер, а по сути облегченная второклассная версия линкора, тактичекое назначение которых спорно и рождает предположение об эл.экономии или дури
2) даже при сходности типов защиты, почему надо скромно умалчивать толщины - 178-229мм гарвеированной брони Ослябя (в принципе проницаемой для бронебойных 305мм) с 356-457мм гарвея на Фудзи?
3) небронированность оконечностей внешне общая, но как себя поведет корабль при затоплении (и каком затоплении) совершенно не очевидно из схем бронирования, т.к. зависит от характера повреждений, водонепроницаемости палуб, переборок, мощности водоотливных средств, вн.условий погоды, успешности борьбы за живучесть и т.д. и т.п.
>Но пересвет не утоп и выдержал достаточно длительный бой, будучи одной из основных целей. Т.е. пересветы это вполне корабли линии (хотя понятно, что в этом качестве они и хуже новых ЭБР).
То что Пересвет не утонул, а Ослябя утонул говорит о том, что это именно не корабли линии, т.к. в жестких условий боя им не выдержать удара линкоров 1 класса. Кроме того, они и не проектировались для лин.боя, что уже само по себе важнее и то, что они оказались в линии это от нехватки линкоров 1 класса
>Речь то о том, что Ослябю утопили быстро не из за того, что он кораблем линии не являлся, а из за того, что он попал в очень невыгодное положение.
1) он не корабль линии
2) еще и попал в невыгодное положение. Пробоины Ослябя были примерно в тех же местах, что и у Пересвета (только по др.борту), однако учитывайте скорость их получения - на Пересвете в теч. 4 часов, на Ослябя - в теч.10-15 мин., плюс вышли из строя нос.динамомашины и борьба за живучесть практически остановилась. Так что динамика бд 14 мая, это извините не 28.07.
С уважением, Поломошнов Евгений