Скажу как гуманитарий
>>>А кто вам сказал, что он их не сделает? А то, что вместо игр со сверстниками он будет бегать с поручениями так это проблемы его родителей.
>>Нет, это его проблемы и проблемы его одноклассников.
>Однокласники тут вообще не при делах. Уроки он выучил остальное гимназию волновать не должно.
Он не выучил уроки. Потому что нет у него условий для занятий
>>Или исключат. Но гимназический устав гуманен, а чиновники МНП человеколюбивы
>Вот с этим и надо бороться, а не выстраивать идиотские барьеры по надуманому поводу.
А вот в СССР думали иначе и идиотские барьеры выстраивали. Много ли было милиционеров с родственниками-уголовниками7
>>>Потому что к СССР эта логика отношения не имеет. А к РИ - имеет.
>>Эта логика применима к любому обществу с социальным расслоением
>Не социальному, а сословному. Поэтому к РИ применимо, а к СССР нет.
По социальному. Потому что указанные препятствия - ни разу не сословные
>>Правительство не жаждет получить сына лакея в роли судейского чиновника. Гимназии готовили фактически будущих чиновников и студентов юридического и историко-филологического факультетов
>>Государство так не считало. Оно полагало, что дети прислуги воспитываются не в тех условиях, в которых может сформироваться будущий чиновник.
>Точнее оно заблуждалось что...
>Чиновники из неприслуги государство благополучно развалили.
Государство развалили всем миром
>>Разумеется, не было. СССР - не сословное общество. Тем не менее, в школы получше всегда пристраивали представителей верхов.
>Нет не так. Представители верхов имели больше возможностей пристроить своих детей в лучшие школы. Но это не мешало детям низов получать хорошее образование и делать карьеру.
Дети низов - как придется
>>>Это должно означать, что качество обучения зависело, прежде всего, от учителей. Хороший учитель мог быть и в 8-летке и в сельской школе. Однако программа во всех школах была одинаковая, кроме спецшкол. Которые кстати были вовсе не для детей номенклатуры. После любой школы можно было попытаться поступить в любой вуз.
>>Да, можно было. Но и значение ВУЗов как кузницы кадров для государства снизилось
>С чего вы это взяли? Управленческий талант ничего про сословия не знает. Николай второй отличный тому пример.
В огороде бузина
>>Да. И программы гимназий и реальных училищ сближали, и создание единой средней школы было в повестке дня
>Ага. Т.е. правительство осознало свою ошибку и пыталось ее исправить. Что вы тогда защищаете?
Правительство пыталось использовать невеликие организационные ресурсы оптимальным способом.