От Евгений Путилов Ответить на сообщение
К sss
Дата 05.08.2008 16:34:14 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Армия; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Основные потери...

Доброго здравия!
>>Однозначно да. Потому что они как сообщающиеся сосуды. :-)
>
>Ну как бы понятно, что да, весь вопрос - насколько сильно.

Думаю, что собственники танкеров и разработчики месторождений в сегодняшнем западном мире - по большей части одни и те же лица. Да и в России уже тоже (со времен разграбления системы старых советских пароходств).

>ИМХО в активной фазе конфликта танкеры не погонят, пока не будет проведено разминирование и не перебьют хотя бы береговые ПКР.

Кто ж тут спорит? Более того, зависимость от нефти, вывозимой с терминалов Персидского залива, не настолько критична, чтобы вызвать страшные события на биржах. Краткосрочный опасный период вполне перебьются на резервах и поставках извне Залива. Остальное - проблемы спекулятивных держателей фьючерсов ("бумажной" нефти).


>>Угу. Настолько проблемы Кувейта не интересовали других перевозчиков, что на просьбу кувейтцев зафрахтовать танкеры откликнулся согласием даже Советский Союз! Могу уже ошибаться за давностью лет, но вроде бы 11 танкеров. Из них как минимум 1 имел подрыв на мине.
>
>16 мая 1987 г. на подходах к Кувейту подорвался советский танкер "Маршал Чуйков".

Вообще проблемы возникли у 3 советских танкеров. Но не уверен, что остальные два из тех, кого отдавали во фрахт Кувейту.

>>Ла-Манш - это зона боевых действий в отличие от всей Северной Атлантики. Потому там свои дела.

>Если прекратить перевозки по Сев. Атлантике - Англия гарантированно и немедленно загнется, чего никто в Англии допустить не мог.

Боюсь, что Германия при всем своем желании этого не смогла бы реализовать.

>От того, что Иран прервет перевозки по Ормузскому проливу не загнется никто. Даже шейхи какое-то время перебьются.
>Это не повод "разминировать пролив танкерами".

Косеканс. Но минная опасность может быть дестабилизирующим фактором на более длительный период, чем собственно активная фаза войны. Это повлияет на предложение нефти на рынке и скорость перевозки к потребителям. То есть, условно говоря, те самые 5-10 долларов к цене барреля на какой-то период. Это не кризис, чтобы его западная экономика не могла погасить и пережить. Да и шейхи тоже. Хотя три четверти государственных расходов саудитов покрывается за счет экспорта нефти, а не налогов и др. доходов внутри страны (при этом шейхи в принципе не способны сократить государственные расходы), но у них достаточно финансовых резервов и возможностей взять взаймы на время.

С уважением, Евгений Путилов.