Читал когда-то хвалебные статьи про "аквазин" - смесь воды с бензином
Гамарджобат, генацвале!
Этакое "водобензиновое" топливо, эмульсия воды и бензина, сделанная при помощи особого "эмульгатора". Русская "чудо-технология", из области очевидного-невероятного. Мол, позволяет повысить экономичность, уменьшить выбросы и вообще половину бензина водой заместить.
Я совершенно некомпетентен в данных вопросах и потому не буду ничего конкретного говорить. "Нутром" же чую, что это всё шарлатанство - недаром об этом и подобных чудо-технологиях писал хвалебные оды известный сказочник Максим Калашников.
Хотя если логически подумать, то использование воды в цилиндрах понижает температуру выхлопа (часть тепла горячих газов тратится на испарение воды, которая совершает механическую работу), то есть ту самую T2 в формуле Карно для КПД тепловой машины. То есть КПД машины растёт.
Собственно, это уже опосредованно сделано для газотурбинных электростанций - установки парогазового цикла, которые вовсю строятся в мире, в том числе и в России. Там, правда, впрыска воды нету, однако принцип тот же - горячие газы от газовой турбины испаряют воду в котле, которая крутит паровую турбину. Электрический КПД тем самым получается 50% и выше (читал, что чуть ли не до 65%, но это всё на экспериментальных турбинах).
Читал в "Популярной механике", что есть и другое направление - впрыск воды в ДВС автомобиля в дополнительных тактах. Получается шеститактный двигатель, в котором в конце такта выпуска в горячие цилиндры впрыскивается вода, испаряется и делает ещё один рабочий ход под действием расширения пара. Тоже, мол, КПД двигателя неслабо растёт.