Полностью присоединяюсь к сказанному. Прав Никольский: одна страна - один народ - одни проблемы.
>Принцип один: максимальное удешевление производства, желательно настолько чтобы не требовалось привлечения квалифицированного труда. Причем как я замечаю, снижение уровня подаваемого материала = это сознательная политика многих изданий, я знаю тому конкретные примеры, могу назвать и издания, и персоналии.
Видимо, действует принцип как при движении колонн - со скоростью самого медленного. А в медиа-пространстве это выражается как ориентация на самого тупого. Я таких тоже даже слишком много знаю, и с московскими приходилось работать. Со свой точки зрения "оптимизаторы" правы: увеличивают широту захвата, снижают, как вы верно заметили, расходы на качество продукта. То, что при этом лидеры мнений не захватываются, пока не беспокоит.