От Александр Антонов Ответить на сообщение
К hardy
Дата 13.08.2008 00:44:31 Найти в дереве
Рубрики Армия; ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: То-то на...

Здравствуйте

>>Если применять умные ракеты и бомбы - то без разницы с чего их кидать.

>Су-25 - защищенный бронированный штурмовик, или attack plane, по западной терминологии.
>Знаете, в чем его главное отличие от Су-34? Так я вам подскажу.
>Су-25 уже есть в ВВС, и в товарных количествах.

Главное отличие в том что Су-34 (как и Су-24) фронтовой бомбардировщик, Су-25 - штурмовик. Бомбардировочная и штурмовая авиация - это разные рода авиации. Собственно чуть выше Вы об это и написали - attack plane.
Для того чтобы такой околозвуковой attack plane успешно выживал на современным полем боя, требуются три вещи:

а) бронирование (у Су-25 с этим всё впорядке);
б) Оборудование РЭБ (контейнерное) обеспечивающее постановку помех и пуск противорадиолокационных УР самообороны (аналог ALARM);
в) лазерная станция противодействия УР с ИК ГСН (пунктов а) и б) достаточно в "противопартизанской" конфигурации штурмовика).

>И модернизация парка Су-25 для применения широкого спектра УО должна стоить относительно недорого.

Су-25СМ вполне удачный вариант модернизации для использования такого ВТО как КАБ-500Кр и КАБ-500С. Другое дело что для истребления открыто расположенной живой силы (пример - бандформирование "на марше") более всего подходят не бомбы, а НАР, а для уничтожения целого ряда точечных целей С-8Кор, С-13Кор. Причем Су-25СМ - это как раз недорого. Главное чего ему не хватает - лазерной станции противодействия УР с ИК ГСН. И такая станция уже практически создана:

"На выставке "Фарнборо 2008" на совместном стенде "Рособоронэкспорта" и испанской компании "Индра" впервые представлен реальный образец лазерной системы защиты крупноразмерных летательных аппаратов (ЛА), разработанный совместно Россией и Испанией.

Эта система обеспечивает эффективную защиту крупноразмерных ЛА (гражданские авиалайнеры и военно-транспортные самолеты) от обстрелов из переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК). С российской стороны в программе участвуют "Рособоронэкспорт" и головной подрядчик проекта - ФГУП НИИ "Экран" (г.Самара), с испанской стороны - компания "Индра".

"Появление этой системы на рынке очень своевременно, поскольку проблема защиты от ПЗРК типа "Игла", "Стрела", "Стингер" и других очень актуальна в последнее время из-за возросшей угрозы террористической опасности", - заявил АРМС-ТАСС заместитель генерального директора по внешнеэкономической деятельности НИИ "Экран" Александр Кислецов.

Как отметил А.Кислецов, "это единственный пример военно-технического сотрудничества РФ со страной НАТО в области высоких технологий по техническому противодействию терроризму, реализованный совместно".

По словам А.Кислецова, "принцип действия состоит в том, что сначала обнаруживается факт пуска ракеты, затем информация поступает в блок управления и инфракрасная система слежения берет ракету на сопровождение, одновременно фокусируя на ракету модулированное лазерное излучение, которое создает для ракеты ложный образ цели и уводит ее в сторону".

Аналогов такой системы в мире несколько, прежде всего это системы, разработанные "БАе системз" и "Нортроп Грумман", однако российско-испанская разработка имеет ряд существенных преимуществ перед своими конкурентами. Прежде всего, это касается весовых характеристик. Кроме того, российско-испанская система обеспечивает излучение сразу в двух диапазонах, полностью маскируя всю сигнатуру самолета. Система работает в диапазонах чувствительности как старых ракет типа "Стрела", так и новых типа "Стингер" и других, что очень важно, поскольку в руки террористов могут попасть как новые, так и устаревшие ПЗРК. В момент направления излучения на ракету с ней имеется обратная связь, то есть система фиксирует обратное отражение от ракеты и тот момент, когда она сошла с курса. Это позволяет мгновенно после парирования одной угрозы, переключаться на работу по другим ракетам, если таковые имеются (при залповом обстреле самолета). "Время увода ракеты с курса составляет порядка 1 с, после чего мы можем сразу же приступить к подавлению других угроз самолету", - подчеркнул А.Кислецов.

"В ближайшее время мы начнем летные испытания лазерной системы, которые продолжатся около полугода, после чего планируется получить европейский сертификат", - отметил А.Кислецов.

В настоящее время уже начались переговоры с первыми потенциальными заказчиками."

>Проблема тут в другом. На вооружении ВВС РФ просто нет "дешевого" УО класса JDAM.

JDAM - не самое лучше оружие для непосредственной авиационной поддержки, но КАБ-500С уже испытаны в качестве оружия Су-25СМ. Дело за малым, за масштабной закупкой таких высокоточных боеприпасов.

С уважением, Александр