От Александр Стукалин Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 15.08.2008 02:51:31 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Армия; ВВС; Версия для печати

Современное состояние ударной авиации БФ...

В №7/8-2008 г. журнала "Взлет" Сергей Жванский публикует материалы по 4 гв омшап БФ (Черняховск, Су-24М + Су-24МР): история + репортаж + интервью с командиром.

Краткое резюме:

Проблем с ГСМ нет. Сложно с ресурсными агрегатами.
Аэродром не ремонтировался более 15 лет и нуждается в капремонте (обещают через год-два). Самолеты хранятся в укрытиях арочного типа, механическая часть которых пришла в негодность -- в часности, чтобы тяжелые защитные двери продолжали открываться, из них пришлось высыпать песок.
Из ремонта с АРЗ получают один-два самолета в год.
Полк летает 2-3 летные смены в неделю (на рубеже 2000-х было 1-2 смены в месяц).
Средний налет по 2007 г. -- около 40 часов (максимальный -- более 100). 3-4 года назад было: средний -- около 10 (максимальный -- около 50).
За 1992-2006 гг. в полку не подготовлено ни одного молодого летчика. Только с 2006-2007 гг. начали готовить 6 лейтенантов.
Основные задачи полка: разведка, целеуказание, ударные функции. 90% задач -- совместная работа с кораблями.
Дозаправка в воздухе в полку не отрабатывается вовсе.
Полк числится в составе сил постоянной готовности.
Постоянного боевого дежерства нет -- только временное и ограниченными силами.
Тем не менее самолеты полка время от времени летают "на запад" -- на встречу и сопровождение кораблей ВМС США, Британии и Франции при их заходах на Балтику.
"В мире развитие противодействия ударным силам идет быстро, мы заочно знакомы с новыми системами разных стран, и все не так безоблачно для нас...", -- говорит командир полка полковник Андрей Наумов.