Уроки давно извлечены, но переоснастить все ВС новой аппаратурой тактической радиосвязи с ППРЧ и ЗАС не проще чем перевооружить все танковые войска на Т-90А.
>О статистике речи вообще не долдно быть. ВВС РФ несопоставимы с ВВС и ПВО Грузии.
Вы в след за западными комментаторами сравниваете численно всё российские ВВС и ПВО с грузинскими? Что же на счет технического уровня, то "Бук-М1", "Тор-М1", "Оса-АКМ" и "Игла" - это современный технический уровень, которого не было у тех же югославов в 1999-м.
>Возмутительно, что грузинская авиация вообще летала
В свое время до поры до времени летата и югославская авиация:
"...До 28 февраля 1994 года столкновений в воздухе не было, но в тот день все кардинально изменилось. В 5:30 оператор с E-3A обнаружил шестерку реактивных самолетов, нарушивших закрытое воздушное пространство в районе Бани Луки. Позже оказалось, что это были J-21 "Ястреб", взлетевшие с авиабазы Удбина. На них немедленно навели пару дежурных F-16C из состава 526-й иаэ ВВС США (ведущий капитан Роберт Райт, ведомый капитан Скотт О`Грэди). Одновременно как свидетельствуют американские источники с "Сентри" сербских пилотов предупредил по радио, что они входят в воздушное пространство находящееся под контролем ООН (сербы до сих придерживаются мнения, что этого сделано не было). В 5:42 американцы повторили свое предупреждение "нарушителям". Однако летчики штурмовиков уже начали налет на оружейный завод в Нови Травник (на тот момент находившийся под контролем мусульман). Это была уже вторая атака, первой по цели отработала пара "Орао" из Маховлян, но их, подошедших на сверхмалой высоте, с АВАКСа не заметили...
...Очередной план умиротворения провалился и в ноябре 1994 года бои в Боснии разгорелись с новой силой. Теперь острие сербских ударов было направлено на Бихач. Этот анклав находился невдалеке от хорватской границы, и самолеты ВВС боснийских сербов с аэродрома Удбина могли довольно эффективно поддерживать свою армию. Истребители несколько раз перехватывали "Галебы", но НАТО-вские самолеты не имели право пересекать границу, и до поры до времени сербским летчикам все сходило с рук. Единственным потерянным боевым самолетом стал J-22 "Орао" (бортовой номер 25201). Да и то, потому что из-за ошибки пилота капитана Боро Новича машина 18 ноября при полете на сверхмалой высоте врезалась в здание в городе Казин. Не менее активно сербы использовали для авиационной поддержки боевые вертолеты. "Газели" летая на малых и сверхмалых высотах и используя горный рельеф, как правило, вообще не обнаруживались с АВАКС-ов. Пользуясь тем, что сплошная линия фронта отсутствовала, вертолеты нередко выходили в атаку на свои цели с самых неожиданных направлений, уничтожая бронетехнику и укрепленные позиции мусульман и хорватов. Как результат, была потеряна всего одна "Газель" сбитая в разведывательном полете огнем легкого стрелкового оружия..."
>>На мой взгляд за 4,5 чуток работы по дивизии противника потеря 3-х машин кажется мизером. Результат у противника "на лице".
>У противника не было дивизии. У противника были отдельные бригады.
У противника в атаке на Южную Осетию были задействованы силы эквивалентные минимум дивизии.
>И 4 самолета - это очень много.
В зоне ПВО ЗРК Бук-М1, Тор-М1, Оса-АК/АКМ и ПЗРК Игла? Извините - не с талибами воевали, а регулярными ВС, оснащенными кроме всего прочего вполне современными системами ПВО.
В свое время боснийские сербы сбивали истребители НАТО куда более "примитивными средствами"(С):
"...Опасения союзных летчиков не были напрасны: 15 апреля 1994 года выпущенной с земли ракетой ПЗРК был поражен французский самолет-разведчик "Этандар" IVPM из 16-й флотилии (бортовой № 115). Однако, его летчик, капитана третьего ранга Клери, смог с трудом дотянуть свою подбитую машину до авианосца "Клемансо", а потом удачно сесть на его палубу. На следующий день 16 апреля над Горадже появилась два "Си Харриер" FRS.1 из 801 аэ, базировавшейся на авианосце "Арк Ройял". Целью британцев была сербская бронетехника на окраине города, а наводили самолеты на неё, их же соотечественники из SAS, расположившиеся на крыше отеля "Гардина", с которой прекрасно просматривались окрестности.
Во время атаки снова ракетой ПЗРК (по другой версии - ЗРК "Квадрат") был поражен "Си Харриер" FRS.1 (XZ498, серийный номер 912022), после чего налеты на сербов в этот день сочли за благо прекратить..."
>Грузинские ВВС теряли беспилотных разведчиков. Наши - Ту-22М с экипажем. Вот и вся любовь
В 2006-м англичане потеряли вполне себе пилотируемый самолет разведчик "Нимрод" над Афганистаном (погибло 14 человек). И что?
>Грузинские усиленные бригады пытались пробиться через сложнейший рельеф.
Через рельеф? Следовало закупить побольше землеройной и иной инженерной техники а не тратиться на мишенеподобные БЛА.
>А вот отправка в Грузию частей 42-й дивизии - повод задуматься.
Действительно, грузинам следует задуматься, куда им до чеченцев.
>Почему Т-62 поехали в район, где применяются превосходящие их танки?
К моменту "подъезда" Т-62 к району боевых действий в виду завершения боевых действий превосходящие танки противника уже были сожжены или брошены и никак не применялись. Вас ведь не удивляет что американцы поставляют в Ирак MRAPы а не дополнительные Абрамсы хотя там в 2003-м году применялись против американцев танки Т-72? Ведь MRAP против танка, даже такого как Т-72, ну совершенно не смотрится. Простите, я уже начинаю иронизировать.