От badger Ответить на сообщение
К Генри Путль Ответить по почте
Дата 13.08.2008 09:31:09 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

А-20 несколько иная машина

Она по сути своей ближе к Пе-2 и ранние модификации(с местом штурмана в носу), поступавшие в СССР использорвались именно как скоростной бомбардировщик(не пикирующий). Имея преимущества по целому ряду показателей, она всё же как штурмовик, скорее всего уступала Ил-2, из-за неприкрытых броней пилота и баков. То есть если рассматривать А-20 как бомбардировщик - требуется лучше готовить пилотов и готовить штурманов на бомбоментание, если как штурмовик с вооружением в носу - придется несколько адаптировать тактику - будет больше вариантов типа: "половина машин в вылете подавляет МЗА", "атака в один заход, пока зенитчики не проснулись" (с Ил-2 так тоже приходилось поступать в случае концентрации МЗА немцами). В целом не стоит думать что Ил-2 был незаменим, не будь его - кранты, Ил-2 был обычным самолётом, не будь его - воевали бы на чём-то другом, не факт что хуже чем было, точно так же глупо выглдят завывания про "Ил-2 таскал лишних 400 кг бесполезной брони вместо бомб", броня была крайне полезной, хоть и не защищала от 20-мм снарядов мотор, даже та степень защиты что была спасала очень значительный процент пилотов не только от гибели, но и примитивно от ранений, надолго выводящих из строя, при атаке переднего края даже значительно поврежденнные штурмовики могли дотянуть до своих окопов, самолёт потерян, однако пилот мог грубо говоря успеть вылететь ещё раз в тот же день.