От Александр Антонов Ответить на сообщение
К Одессит
Дата 13.08.2008 03:29:28 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: По причине...

Здравствуйте

>Сразу два вопроса.
>1. Почему он был более выживаемым?

Потому что Су-2 в меньшей степени подвергались обстрелу с земли. По штурмовику "на бреющем" стреляет всё что может стрелять, по бомбардировщику может вести эффективный огонь лишь зенитная артиллерия, от которой что Ил-2 что Су-2 были уязвимы примерно в равной мере - 2-3 попадания 20 мм зенитных снарядов могла выдержать конструкция как одного так и другого, от прямого попадания 37 мм снаряда и той и другой машине "смертельно нездоровилось" примерно в равной степени.
Так же в отличие от Ил-2 в начале войны в бою с истребителями Су-2 "по бомбардировочному" держали строй и отбивались оборонительным огнем, а не пытались врассыпную уйти на предельно малой высоте от наседающих "Мессершмиттов".

>Читал в свое время мемуары не помню кого, начавшего войну на СУ-2 и позднее пересевшего на ИЛ-2. Он ясно и недвусмысленно писал, что после этого почувствовал себя в воздухе намного более защищенным.

Есть субъективные ощущения, а есть обьективная статистика. Су-2 на одну боевую потерю делали значительно больше вылетов чем Ил-2.

>2. Что в СУ-2 было такого, что давало основания применять его для лидирования групп штурмовиков? "Воздушный шакал"? :-)

Штурман-бомбардир и его бомбардировочный прицел ОПБ-1М. :-) Пилоты штурмовиков сбрасывали бомбы увидев сброс бомб с лидирующего их строй бомбардировщика.

С уважением, Александр