От Александр Антонов Ответить на сообщение
К badger
Дата 14.08.2008 15:47:09 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: По причине...

Здравствуйте

>Конспирология, конечно, занятие интересное,

Это серьезное обвинение. На ВИФе впрочем приято "бросаться ярлыками".

>но реальность, как обычно гораздо проще - Су-2 остался без моторов, поэтому пиарить и нечего было.

Знаете, а я почему то думал что моторы М-88Б и М-82 различных модификаций находились в серийном выпуске всю войну. Видимо я жестоко ошибался?

" 19 ноября 1941 г. ГКО заслушивал в Куйбышеве директора завода № 135
И.М.Кузина, доложившего о трудностях, связанных с восстановлением производства
самолетов. Стало ясно, что до конца месяца ни одного Су-2 фронт не получит. По
мнению секретаря Молотовского обкома ВКП(б) H.И.Гусарова, из тружеников
различных эвакуированных предприятий так и не удалось создать единый
производственный коллектив. После бурной дискуссии ГКО принимает два
постановления. В первом говорится о неоходимости установить и отработать
перспективный мотор М-82 на самолеты ТБ-7, 103, Ил-2 и ДБ-3Ф. В документе - ни
слова о Су-2, хотя уже в сентябре на заводе в Харькове собрали два первых
серийных Су-2 М-82, а в Молотове имелся хороший задел для производства этих
машин. Текст второго постановления оказался еще более суровым для П.О.Сухого:
завод № 135 должен немедленно развернуть производство Ил-2 с мотором М-82, при этом выпуск Су-2 прекращался..."

Как видите выпуск Су-2 прекращался в пользу Ил-2 с мотором М-82, и "не вина" Су-2 что Ил-2 с этим мотором как говориться "не пошёл".

http://www.airwar.ru/enc/aww2/il2m82.html

"...В акте о государственных испытаниях Ил-2 М-82ИР, утвержденном командующим ВВС КА А.А.Новиковым 23 марта 1942 г., отмечалось, что "...испытанный в НИИ ВВС двухместный самолет Ил-2 с мотором М-82 конструкции С.В.Ильюшина считать целесообразным внедрить в серийное производство". На самолете рекомендовалось установить переговорное устройство и радиополукомпас РПК-10.

В соответствии с Постановлением ГКО N 1502 от 28.03.42 г. Ил-2 с М-82ИР запускался в серийное производство на авиазаводе N 381 с изготовлением первой серийной машины к 1 мая 42-го. Всего же в мае должно было быть выпущено 56 экземпляров Ил-2 с М-82ИР. Еще столько же - в июне.

Однако ввиду того, что к этому времени уже было налажено массовое производство моторов AM-38 и одноместных штурмовиков Ил-2 с ними, а мотор М-82 было решено устанавливать на ЛаГГ-3, которому он был нужнее, Постановлением ГКО N 1658 от 26.04.42 г.

Дальнейшие работы по Ил-2 М-82ИР были прекращены. С.В.Ильюшину было предложено рассмотреть вопрос о возможности переделки одноместного серийного самолета Ил-2 с мотором АМ-38 в двухместный вариант с задней огневой точкой и внедрения его в серийное производство без остановки заводского конвейера..."

С уважением, Александр