Re: По причине...
> Отмечу лишь что если бы не подребший под себя выпуск микулинских моторов уберсамолёт Ил-2, то лучшим серийным отечественным истребителем 1942-го года был бы МиГ с АМ-37, да и туполевский 103 оснащался бы в серии именно этими моторами. При этом естественно Су-2 никакой дефицит М-82 не грозил бы, а судьба деревянного "чуда" Лавочкина была бы весьма туманна. Впрочем столь фантастичный сослагательный сценарий лежит явно вне границ Вашего понимания. Считайте и дальше что Ил-2 был нужнее всего отечественным ВВС, а бомбардировщики Сухого, Туполева и истребитель Микояна были сняты с производства совершенно правильно.
Даже по АМ-35А были бооольшие нарекания по надежности, особенно при применении форсажа, а вы рассуждаете о моторе который за счёт наддува ещё на ~200 лошадей форсировали...
По Родионову дата снятия АМ-37 с производства - октябрь 41, рассказать вам что в этот момент происходило на фронте ? Все эти разговоры "вот если бы Лавочкин/Ильюшин не захапал" - в пользу бедых, была война и на все принимаемые решения она не могла не влиять, рассуждения "а вот если бы не было войны" - демагогия. Никакого АМ-37 быть не могло в принципе в найшей реальности.