|
От
|
Александр Антонов
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
15.08.2008 15:30:58
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: По причине...
Извините за последующее многословие и "цитатничество". По другому не умею. Меня оправдывает лишь одно, Вам нижеприведенное прочитать будет гораздо быстрее чем и ненапряжнее чем мне написать. И так...
>Даже по АМ-35А были бооольшие нарекания по надежности, особенно при применении форсажа, а вы рассуждаете о моторе который за счёт наддува ещё на ~200 лошадей форсировали...
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Mig3/24.htm
"...Доводка мотора AM—37 на раннем этапе создания шла довольно успешно. Постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 30 октября 1940 г. завод № 24 обязывался закончить 100-часовые государственные испытания мотора AM—37 к 1 февраля 1941 г. И тут проявились первые сигналы, свидетельствовавшие о неблагополучии. Проведенные длительные заводские испытания мотора показали, что некоторые детали не обеспечивали надежной работы в течение ресурса. Характерными дефектами AM—37 оказались:
— прогар выхлопных клапанов мотора, которые надежно работали не более 70 ч;
— растрескивание головок блоков на некоторых двигателях;
— трещины картера, трижды возникавшие в ходе длительных испытаний мотора (в одном случае после 90 ч режимной работы, во втором случае — после 116 и в третьем — после 197 ч) [2]
[...]
Госиспытания мотор AM—37 со 100-часовым ресурсом прошел в июне 1941 г..."
http://www.aviation.ru/engine/AM/story0/p39-2-14-2001.html
"...Начальный этап создания мотора АМ-37 прошел довольно успешно. Постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 30 октября 1940 г. завод * 24 обязывался провести 100-часовые государственные испытания мотора АМ-37 к 1 февраля 1941 г. Однако доводка мотора задержалась, т.к. были выявлены серьезные дефекты: прогар выхлопных клапанов (после 70 ч работы), трещины головки блока и картера.
Практически эти же недостатки были присущи и моторам АМ-35А с ресурсом 150 ч, а также АМ-38 с ресурсом 50 ч. Со временем при внедрении в серию удалось избавиться от перечисленных недостатков...
>По Родионову дата снятия АМ-37 с производства - октябрь 41, рассказать вам что в этот момент происходило на фронте ? Все эти разговоры "вот если бы Лавочкин/Ильюшин не захапал" - в пользу бедых, была война и на все принимаемые решения она не могла не влиять, рассуждения "а вот если бы не было войны" - демагогия. Никакого АМ-37 быть не могло в принципе в найшей реальности.
Версий существует несколько. В статьях указанных по вышеприведенным ссылкам озвучена версия отказа Туполева от АМ-37, вдруг поглощенного идеей установки на 103 М-82А.
"Однако осенью 1941 г. при подготовке к серийному производству машины «103» на заводе № 22 в Казани (оно должно было начаться с 1 января 1942 г.) А.Н.Туполев принял неожиданное решение об оснащении бомбардировщика моторами воздушного охлаждения М—82А..."
"...При рассмотрении вопроса о подготовке к серийному производству самолета "103" на заводе N 22 в Казани А.Н. Туполев принял решение об оснащении машины моторами М-82А...
...справедливости ради следует отметить, что реально практически все летные данные (кроме дальности полета) у Ту-2 не только с моторами М-82А, но и даже с АШ-82ФН оказались хуже, чем у самолета "103У" с моторами АМ-37."
Но есть и другая версия:
http://www.avia-tu.ru/tu2.php
"Итак, для запуска в серию самолета «103У» 2 АМ-37 Туполеву выделили завод №166 в Омске. Основанием для этого стал приказ ГОКО СССР от 27 июля 1941 г. о запуске самолетов «103» в серийное производство. Беда состояла в том, что на момент выхода приказа завода, как такового, еще не существовало...
Неожиданно руководство завода (директор Соколов) и ОКБ (главный конструктор Туполев) получило письмо, датированное 18 ноября 1941 г. (исх. №3591 с) от заместителя наркома А.С. Яковлева:
«Предлагаю немедленно приступить к разработке технологии и рабочих чертежей, а также к изготовлению приспособлений и оснастки для серийного производства самолета «103-В» с моторами М-82 за счет средств, отпущенных на серийное производство. Калькуляцию представить на утверждение к 1 декабря... ...поступил простой и понятный приказ НКАП от 20 ноября за №1 197 о выпуске самолетов, начиная с первой серии, с моторами М-82А воздушного охлаждения, по типу самолета «103В».
Каждый может выбрать наиболее на его взгляд достоверную версию:
а) Туполев самостоятельно "зарезал" бомбардировщик с моторами АМ-37
б) Всё произошло по команде из центра
Но в целом я с вами согласен, ноябрь 41-го , положение на фронте очень серьезное, и Яковлев рассылает телеграммы исх. №3591с и №3592с и т.д. А почему рассылает?
Решение НКАП было вынужденным. Продолжавшееся наступление немцев требовало для борьбы с ними все большего количества штурмовиков Ил-2. Их выпуск сдерживала нехватка моторов АМ-38. Поэтому в октябре 1941 г. вышло постановление о том, чтобы заводы, строившие АМ-37, перешли на выпуск Двигателей АМ-38Ф."
К тому моменту Ил-2 был отлично пропиарен Сталину Ильюшиным и другими. К примеру вот так пиарил свое детище Ильюшин:
"Hа самолет Ил-2 в августе с. г. мною были установлены 2 пушки 37 мм конструкции Шпитального с запасом снарядов 40 штук на пушку, а весь запас снарядов 80 штук. Самолет с этими пушками прошел Государственные испытания в HИПАВ ГУ ВВС. Стрельба с самолета Ил-2 из этих пушек производит сильное впечатление мощностью огня и точностью попадания. Это уже настоящая летающая артиллерия. ...Достоинство самолета Ил-2 с установленными пушками состоит в том, что можно будет вести с
самолета прицельную, очень точную стрельбу, и к тому же стрельбу начинать с дистанции 3-х и более километров, когда вражеские войска нашего самолета не видят и не слышат..." (C) Туполев, письмо на имя И.В.Сталина
№ 1229 от 22.09.41 г.
В таких условиях какой такой 103У АМ-37? Какой истребитель МиГ с АМ-37? Какой Су-2 с М-82? Ведь практически готово во истину "вундерваффе", "настоящая летающая артиллерия"(ТМ) от которой и вражьи танки горят, и пехота врага уничтожается с 3-х километров, когда еще не видит и не слышит никакой угрозы с воздуха. Вообщем «...Самолеты Ил-2 нужны нашей Красной Армии как воздух, как хлеб...»