От Александр Стукалин Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 15.08.2008 01:48:21 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Версия для печати

К вопросу о боевых дежурствах Ту-95 ДА ВВС СССР в 1980-х гг. ...

Вопрос очень часто подымался в последнее время -- в том числе, и в связи с возобновлением дальних полетов Ту-95МС и Ту-160 37 ВА ВВС РФ.
При чем зачастую о полетах 80-х гг. говорится как положено -- как о былом могуществе: вот дескать -- была настоящая авиация! держала врага под прицелом!

И вот, генерал Зелин пожалуй впервые на моей памяти приводит статистику тех полетов:

"...В середине 80-х годов прошлого столетия как ответная мера на полеты стратегической авиации США, развертывание ракет «Першинг-2» и крылатых ракет в Европе правительством СССР было принято решение на выполнение полетов в целях несения боевого дежурства вблизи границ США и Канады.
В соответствии с ним в период с января 1985 года по апрель 1987 года, экипажами дальней авиации на самолетах Ту-95 выполнялось боевое дежурство в
Северо-Западной Атлантике, у северного побережья Канады, Аляски и Алеутских островов. При этом полеты продолжительностью от 16 до 24 ч выполнялись с одной-двумя дозаправками топливом в воздухе от самолетов-заправщиков 3М. Всего за указанный период было выполнено 170 самолетовылетов, из них: 68 – непосредственно на боевое дежурство, 102 вылета
самолетов-танкеров 3М на дозаправку топливом в воздухе"...".

Итак, 68 самолетовылетов (боевых дежурств) Ту-95 за (примерно) 27 месяцев -- негусто, очень негусто!...

Источник: интервью Зелина журналу "Российское военное обозрение" №4.2008