От HorNet Ответить на сообщение
К All
Дата 19.08.2008 10:34:37 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Торпедные прицелы на самолётах 2МВ

Приветствую, граждане (отдельное доброе утро Администрации)


Известно, что в частях МТА ВВС РККФ по состоянию на 1941 использовался принцип выработки боевого круса торпедоносца его штурманом, который находился в передней кабине ДБ-3Т и уже после покладки самолета на БК руководил действиями пилота по выдерживанию курса и высоты. У штурмана же находились и прицел ПТН-5, и кнопка сброса торпеды. Эта схема, несмотря на низкую эффективность, была продублирована на Ил-4, А-20В и А-20ДО, и лишь в 1944 от нее начали постепенно отказываться, с черноморских Ил-4, перенося прицел и кнопку на приборную доску пилота, и А-20G/Ж, изначально размещая рамочный прицел у пилота. Насколько я понимаю, на Ту-2Т торпедный прицел (или стрелково-бомбовый, используемый в этоих же целях), был тоже у пилота.
Кроме наших, насколько я понимаю, этот же принцип эксплуатировали только немцы. Так вот, вопрос: как именно? Каковы были отличия на немецких торпедоносцах? Об одном из них обмолвился М.Э.Морозов - на Не-111Н5 торпеды сбрасывал борттехник по команде не то пилота, не то штурмана. Так где стояли торпедные прицелы на Не-111 и Ju-88, и как осуществлялась атака по действиям членов экипажа?
Надеюсь получить хоть какие-то ответы.


Спасибо.