http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1013450
... Кинозрителям огромной страны эта часть творческой биографии Альгимантаса Масюлиса, увы, осталась практически неизвестна. Зато прославились фильмы, в которых он играл,— "Никто не хотел умирать" Витаутаса Жалакявичюса, "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго", "Бархатный сезон", "Вооружен и очень опасен", "Крах инженера Гарина", "Остров сокровищ". "Стрелы Робин Гуда". В последний раз на российском экране он появился в небольшой роли в сериале "Каменская".
Незадолго до смерти Альгимантас Масюлис принял приглашение эстонца Арбо Таммиксара сняться в художественно-документальной картине "Фрицы и блондинки". В фильме три главных героя, три актера, по одному из каждой прибалтийской республики: литовец Масюлис, латыш Улдис Лиелдидж (хотя тому доводилось надевать мундиры вермахта и СС гораздо чаще, чем Масюлису, всесоюзная слава обошла его стороной) и эстонец Тыну Аав. По замыслу автора картины их монологи вместе с кадрами из фильмов о войне должны были показать, как в СССР эволюционировал кинообраз врага. Действие фильма разворачивается в латвийской усадьбе, где проходит слет прибалтийских киноактеров, игравших нацистов в советских фильмах. Из окон свисают стяги: на одном серп и молот, на другом — свастика, на фасаде готическими буквами немецкая надпись на черном фоне: "Привет бойцам идеологического фронта!" Бойцом Альгимантас Масюлис никогда не был, но даже на идеологическом фронте сумел остаться умным и тонким художником.