От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Ibuki Ответить по почте
Дата 28.08.2008 10:08:58 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Re: Или так

>Проблема рассадки десанта на транспорт в том что радикально сокращается личный состав. 5 чел на БМД=40 чел пешком.50% погбиших на подходе - 20 чел. Все равно в 4 раза больше чем на транспорте.

Проблема таких рассуждений в том, что люди полагаются пешками.
И это не моральная оценка. Вы подспудно считаете, что каждый человек - стрелок из личного оружия и этим исчерпывается его боевая ценость.
На самом деле человек это винтик отлаженого механизам, которым является подразделение.
И потери в 50% означает утрату его боеспособности, потому что с вероятностью 50% погибнет комадир(ы) этого подразделения и ряд незаменимых специалистов.
Подразделение утратит управляемость.
кроме того при действии в пешем порядке каждый боец будет дополнительно нести боеприпасы к групповому оружию, гибель половины подразделения - это утрата половины боеприпасов еще ДО боя.

Ну и совсем пустяк - любое ранение приводящие к иммобилизации бойца превращает эту потерю в безвозврат.

И в заключени всеже напомним о моральном факторе - строить успех операци на подобном уровне потерь.. сами понимаете.


>100 человек не в состоянии решать никаких серьезных задач. Сколько они будут зачищать городок в 500 домов?

Просто не надо ставить им такой задачи. Это очень крупный нас. пункт кстати.

>Насчет живучести на маршах. Во первых где Вы видели, чтобы десант сидел под броней?

Аппелировать к нарушению уставных положений - нелепо. Там где мы "видели" не было тактической необходимости укрываться под броню.

>Но главное: если десант попадает в такую передрягу (серьезной артобстрел),

А если несерьезный? А если это не артобстрел, а пулеметная точка, блокирующая дефиле, а если это примитивный камнемет (фугас) на обрыве?