От Александр Антонов Ответить на сообщение
К Сергей Зыков
Дата 27.08.2008 19:32:46 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

Такие двигатели так и просятся на надгусеничные полки

Здравствуйте

танков и ТБМП спроектированных по компоновке обнародованной в статье бывшего начальника АБТВ маршала бронетанковых войск О.А. Лосика и начальника кафедры танков АБТВ генерала О.А. Брилева "Имеют ли танки будущее":

http://voend.narod.ru/tanks/prospect.html

Лосика и Брилева на надгусеничных полки поместили турбины:

http://voend.narod.ru/tanks/prospect003.gif

...как вариант можно "исключить" из длины танка силовое отделение и разместить в надгусеничных объемах корпуса (его поперечное сечение Т-образное) два газотурбинных двигателя по 750 л.с. с независимыми осевыми (ради уменьшения диаметра) компрессорами. Силовые турбины через понижающие редукторы связаны с осевыми бортовыми планетарными коробками передач. Двухпоточный механизм поворота с гидрообъемной передачей связывает оба борта. Через плоские гитары мощность передается от механизма поворота на бортовые передачи (ведущие колеса)...

Ведь турбина - это дорого и прожорливо, а две турбины дорого вдвойне.

При использовании "шапиродизелей" в каждом надгусеничном отсеке можно было бы разместить не турбину, а по два три легкосъемных 300-400 киловаттных блока двигатель-электрогенератор (которые можно так же использовать в качестве силовых установок легкой бронетехники в кол-ве 1-2 шт на боевую машину) с работой этих СУ на электротрансмиссию с ГОП.

С уважением, Александр