>"Общеизвестно" (тм), что общегосударственная программа по строительству дорог - приоритет Рима.
У персов, например, была "королевская дорога", которая тоже была государственного масштаба.
>Отсюда и известная пословица.
Пословица, ИМХО, оттого, что все дороги в РР и РИ были связанны в единую сеть, центр которой был, естественно, в Риме.
>Соответсвено вопросы:
>1)Имеются ввиду мощеные дороги?
Это намного больше чем просто мощеные дороги. Там технологии совсем непростые: несколько амортизационных слоев из разных материалов (песок, галька, булижники с землей), двухполосные дороги, разделительный бордюр между ними, небольшое наклонение полос и канавы для стока воды, очень качественное покрытие и т.д. Конечно, технодлогии варьируются в зависимости от географии и времени. Кроме того, создавалась инфраструктура поддержки: виадуки, тунели, таверны наконец.
>2) А как ездили в более древние времена? Понятно, что на постоянных маршрутах будут возникать торные пути - их както поддерживали?
В общем, в рамках городов (полисов) и населенных пунктов дороги были и их поддерживала местная администрация. Чем богаче администрация, чем больше потребность в дорогах для купцов, армии и чиновников, тем лучше были дороги.
Что касается путей вдали от города, то, АФАИК, кому было надо - тот их и расчищал. В первую очередь купцы, конечно. Основная масса населения не имела привычки путешествовать вдали от мест своего проживания. Вблизи города пути ведущие к сельскохозяйственным землям обслуживали сами крестьяне.
В общем же, дальние путеществия в среднеземноморском регионе совершались обычно морем, насколько мне известно. По крайней мере до появления развитой сети дорог во времена поздней республики.