От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К Дм. Журко Ответить по почте
Дата 31.08.2008 21:05:57 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: А что...

Приветствую, уважаемый Дм. Журко!


>>"Утка", моноплан со стреловидным крылом - практически сразу же после появления, да и "классическая" схема поршневой авиации стала доминирующей за 5 - 7 лет. Для вертолетов такие же темпы освоения у продольной схемы.
>
>Неужели? «Утка» и теперь редкость, распространены бесхвостки с передним горизонтальным оперением. На самом деле за похожим обликом скрываются несколько схем. Первая успешно летавшая «утка» -- самолёт братьев Райт. Успешным Flyer можно назвать только условно.

Зато его последователи в течении первого десятилетия практического авиастроения были вполне успешны. Схема "Утка" в этот период доминировала.

>Моноплан? Отчего же бипланы сменили их почти везде? Только потом сложности схемы преодолели, создав целые теории прочности крыльев, в частности.

Бипланы их не "сменили", а некоторое время эволюционировали параллельно. Но факт остается фактом - схема была внедрена и воспринята всеми практически сразу же.

>Скоростное стреловидное крыло? Стреловидность это лишь частность. Да, пожалуй его внедрили довольно быстро. Но с особенностями этого крыла на посадочных скоростях возились не один десяток лет до этого, со времён бесхвосток Данна. С раскачками, реверсами, прочностью, сложностью механизации. Даже переменную стреловидность испытывали уже в тридцатые, чтобы избежать некоторых из этих сложностей.

Во-первых, таки стреловидное крыло, бесхвостка большого удлинения и "дельта" малого удлинения - это три типа крыла, а не одно. И несмотря на некоторый (не такой уж большой в сравнении с индивидуальными особенностями) комплекс общих аэродинамических проблем, свойственных всем этим схемам, стреловидное крыло как оно есть - совершенно отдельное и специфическое решение, появившееся как таковое с ростом скоростей полета и воспринятое повсеместно именно для этих целей в считанные годы. Поэтому вряд ли уместно рассматривать более ранние случаи применения стреловидности в целях обеспечения центровки и т.д.

>Продольная схема для вертолётов -- разновидность одной из первых предложенных схем -- многороторной. Я, правда, не знаю на какой опыт опирался Фрэнк Пясецки, о нём по-русски почти не писали, а по-английски я не удосужился прочесть.

Это совершенно разные вещи. Достаточно сказать, что многороторная схема, в отличие от продольной, исходно считалась "панацеей" от применения сложных устройств типа автомата перекоса и никаким образом в предках продольной числиться не может.

>Я не о том, что «всё придумали китайцы», а о том, что именно те люди, которые создавали первые по-настоящему успешные монопланы, скажем, за десятилетия до того испытывали прообразы этих монопланов. Часто видно, что некий авиационный конструктор в молодости избрал некий замысел и всю жизнь последовательно идёт к его осуществлению. Как Нортроп со сверхидеей летающего крыла.

Как правило, "прообразы" испытывали совершенно другие люди, более того - обычно эти прообразы оставались на чертежах, мало кому известные. Хотя были и упомянутые Вами случаи, не спорю.

>Успешными я называю самолёты или вертолёты, которые нашли спрос, выпущены во множестве. Летающих крыльев, кстати, почти и нет во всей истории авиации -- несколько десятков всего самолётов и планеров.

Я, если Вы заметили, имменно про такие схемы и говорю :)

С уважением, А.Сергеев