От mina Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 31.08.2008 01:14:35 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

На СФ, например, додумались до идеи применять ракетное оружие от причала без ИНК

Одной из проблем была экономия моторесурса инерциальных навигационных систем и инерциальных гироблоков ИНК. Штурманы активно искали способы ее решения. Не обошлось без казусов. На СФ, например, додумались до идеи применять ракетное оружие от причала без ИНК и ГЭУ РПК СН буквально через несколько минут после приказа. В виде навигационных данных стрельбы оператору ракетной боевой управляющей системы (РБУС) "Альфа" (на РПК СН пр. 667Б, 667БД) выдавались географические координаты, курс РПК СН и скорость равная нулю. Эти же значения выставлялись на приборах ИНК, связанных с РБУС.
Однако учения показали, что в правилах использования ИНК учтены не все необходимые навигационные данные стрельбы (НДС). Это мы исправили быстро. Главное было вдругом. Мы выяснили, что даже при стоянке у причала в замерзшей бухте Крашенинникова на Камчатке при толщине льда около одного метра, приливоотливными течениями РПК СН сносит по курсу вместе с причалом на величину более предельной, установленной руководящими документами. При залповой стрельбе от причала рыскание и качка РПК СН тем более превысили бы допустимые значения. Мы разработали свои меры.
В феврале 1981 г., прибыв в Москву на должность заместителя главного штурмана ВМФ, я проинформировал об этом своего непосредственного начальника контр-адмирала Р.Зубкова. Однако северяне уже успели внедрить свою "рационализацию" в проекты оперативных документов.
Конец новациям положила опытовая ракетная стрельба, назначенная Главкомом ВМФ. Навигационный комплекс работал по полной схеме, велись все ГВНП, но в комплекс РО вводились фиксированные данные по методике североморцев. В результате из четырех пущенных БРПЛ на боевое поле "Кура" на Камчатке прибыли только две первые ракеты залпа, а две другие самоликвидировались на траектории, так их астрокорректоры из-за большой ошибки в курсе корабля не смогли навестись на заданные светила. Анализ ГВНП показал, что и рыскание, и качки РПК СН после выхода первых двух ракет залпа значительно превысили допустимые пределы.
Для экономии моторесурса ИНК и выполнения назначенных оперативных готовностей под руководством главного штурмана ВМФ и ГУНиО МО были разработаны схемы трансляции "живого" курса, качек корабля и других НДС для всех проектов РПК СН, которые обеспечивали и эффективное применение всего боекомплекта БРПЛ от причала в одном залпе, и экономию моторесурса основных систем ИНК.
В.АЛЕКСИН
кандидат военных наук
профессор Академии военных наук
http://www.shturman.vlms.ru/History/History_3/History_3_2.htm