Зачем ходить по краю пропасти?
>И убедительно -- НО! Если посмотреть на эти таблицы, все резко меняется на дистанции 300-500 метров и необходимые цифры падают до 1 снаряда. Конечно получается балансирование на краю пропасти, но тем не менее можно заморочиться ведением огня именно на такой дистанции из чего-нибудь а-ля metal-storm для достижения нужной плотности.
Лучше стрелять ракетой. Дальность, вероятность поражения больше, дальность перехвата - километры, а не сотни метров. Значит сойдет и "софткил" - повреждение управления и планера. При пушечном перехвате нужен "хардкил" - подрыв БЧ, иначе последние 200 метров ракета и вслепую пролетит. Массовогабаритные зар-ки ракет лучше: пара ракет типа Садвиндер/Р-73 весит 250 кг. А сколько весит хотя-бы 20 мм автопушка (не забываем - пушке нужен хардкилл, отсюда нужен приличный калибр) вместе с турелью и приводами?
Но это все теория, на практике на самолетах нет даже систем предупреждения о пуске, создание надежных систем, которая реально обнаруживали ракеты, а не засыпали летчика ложными тревогами - это задача была неподъемной. А как стрелять не зная, что в тебя идет ракета?
Только сейчас, с развитием электроники появляются достаточно эффективные системы, позволяющие достоверно определять пуск и ослеплять атакующую ракету лазером. Может и до сбивающего самолетного ПРО дело дойдет. Вон в США планируют к JSF 100 киловаттный твердотельный лазер прикрутить, благо там есть место для турели с круговым обстрелом (на месте вентилятора). Это жу-жу-жу неспроста.