|
От
|
Captain Africa
|
|
К
|
Ibuki
|
|
Дата
|
09.09.2008 12:41:33
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: Зачем ходить...
>>И убедительно -- НО! Если посмотреть на эти таблицы, все резко меняется на дистанции 300-500 метров и необходимые цифры падают до 1 снаряда. Конечно получается балансирование на краю пропасти, но тем не менее можно заморочиться ведением огня именно на такой дистанции из чего-нибудь а-ля metal-storm для достижения нужной плотности.
>Лучше стрелять ракетой. Дальность, вероятность поражения больше, дальность перехвата - километры, а не сотни метров. Значит сойдет и "софткил" - повреждение управления и планера. При пушечном перехвате нужен "хардкил" - подрыв БЧ, иначе последние 200 метров ракета и вслепую пролетит. Массовогабаритные зар-ки ракет лучше: пара ракет типа Садвиндер/Р-73 весит 250 кг. А сколько весит хотя-бы 20 мм автопушка (не забываем - пушке нужен хардкилл, отсюда нужен приличный калибр) вместе с турелью и приводами?
Ракета 1. безумно дорго стоит и 2. их много не утащишь с собой. Насчет калибра -- а зачем он? Если пуля будет зажигательная, то с ракетой справится и 7.62 при попадании, на пути будет либо БЧ, либо топливо.
>Но это все теория, на практике на самолетах нет даже систем предупреждения о пуске, создание надежных систем, которая реально обнаруживали ракеты, а не засыпали летчика ложными тревогами - это задача была неподъемной. А как стрелять не зная, что в тебя идет ракета?
"Арена" отслеживает летящие в танк ракеты. Значит и в масштабе побольше можно эту задачу решить. Теоретически снять трехмерные координаты всех объектов с небольшим промежутком времени, построить векторы и прикинуть какие идут на пересечение в будущем вектора самолета, а какие нет.
>Только сейчас, с развитием электроники появляются достаточно эффективные системы, позволяющие достоверно определять пуск и ослеплять атакующую ракету лазером. Может и до сбивающего самолетного ПРО дело дойдет. Вон в США планируют к JSF 100 киловаттный твердотельный лазер прикрутить, благо там есть место для турели с круговым обстрелом (на месте вентилятора). Это жу-жу-жу неспроста.
Киловатта маловато будет... и вообще ослепление вряд-ли перспективно вообще. Можно будет сделать термошторку в голове ракеты, ее закрыть при ослеплении лазером и наводиться куда более грубой и простой системой на этот самый лазер, сделав сенсор для лазров ослепления. Т.е. поможет от нынешнего поколения, но ракеты можно будет проапгрейдить. Пока слепилка будет на самом самолете, это идеальный маяк для ракеты.