|
От
|
Exeter
|
|
К
|
HorNet
|
|
Дата
|
11.09.2008 00:33:09
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Японские РКА
Здравствуйте, уважаемый HorNet!
>Вопрос - с чем связана столь странная архитектура японских РКА типа "Хаябуса", а именно - отвод газов ГТУ "по-корабельному"? Это очень странно для 200-тонного кораблика.
Е:
Э-ээ, а что собственно странного? Вообще-то отвод газов ГТУ через трубу практикуется на многих газотурбинных единицах. В СССР на пр. 12411Т с их чисто газотурбинной ЭУ тоже труба была :-))
ИМХО, на малых катерах проблема компоновки газоходов и воздухозаборников для ГТУ представляет собой нетривиальную проблему и решение ее "по корабельному" означает "выдавливание" газоходов из корпуса и экономию пространства в корпусе.
Насчет "Хаябуса" - у меня подозрение, что там ГТУ вообще в этой кормовой надстройке-трубе и находятся.
Как это с точки зрения stealth?
Е:
Насчет stealth не знаю, а вот с точки зрения снижения ИК заметности труба как раз может быть эффективнее, тем более, что там может производиться смешение газов с воздухом.
Далее - это у этих катеров был столь же странный газотурбинный прототип в JCG, "Цуруги"? Что из себя представляют эти патрульные катера JCG? Нет ли фото? Или наоборот - это Hayabusa послужили прототипом для Tsurugi?
Е:
Что Вы в них видите странного? В принципе, катера типа "Цуруга" находятся примерно в русле линии больших СКА японской БОХР, просто имеют максимальную скорость 45 уз вместо обычных 25-35 уз. Судя по размерениям - да, корпус у них одинаковый с "Хаябусами" и тоже три вала. Но "Цуруги" чисто дизельные. Строились оба типа одновременно.
Фото "Цукуги" можно поискать в инете, английская транскрипция написания - "Tsuruugi".
Вот фото "Асамы":
_p1305123.jpg)
[39K]
>И наконец, оправданы ли такие боевые катера/катера БОХР имено для решения той задачи, для которой создавались - тёрки с разведчиками КНДР?
Е:
А разве они конкретно для этого создавались? Доктринально это развитие старой японской концепции скоростного боевого катера для командований военно-морских районов. До того были ТКА, потом гидрофойлы ракетные. В гидрофойлах, как можно понять, JMSDF, как и все прочие флоты, быстро разочаровались в условиях реальной эксплуатации - родили "Хаябусы".
С уважением, Exeter
- Спасибо! - HorNet 11.09.2008 01:25:58 (159, 417 b)