От Gur Khan Ответить на сообщение
К Роман Алымов Ответить по почте
Дата 16.09.2008 13:48:24 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Еще как сдадут!

>Кое-что из секретов 80х-90х уже ждёт очереди на постановку на Кубинку (проблема в том что ставить некуда, ангары забиты).

Ангары на Кубинке действительно забиты, а потому многие уникальные экспонаты выкинуты на улицу и усиленно несколько примеров:
Т-55 с телевизионной аппаратурой "Алмаз" выкинут из музейного ангара на улицу и самого интересного - аппаратуры - давно след простыл;
об.167Т - первый советский боевой газотурбинный танк - выкинут из музейного ангара - турбина ушла металлоломщикам;
об.140 - спи...на крыша МТО и раскурочен двигатель;
об.187 №3 - спи...на титановая крыша МТО;
об.187 №4 №5 №6 - все сильнее и сильнее напоминают кучи металлолома;
челябинские прототипы БМПТ в кол-ве 3 шт. - из рабочего ангара весной этого года выставлены на улицу - в результате уже все ободраны и все сильнее и сильнее ржавеют...
Но дело не столько в нехватке закрытых площадей - таково отношение работников музея и нии к уникальным экспонатам! Так на просьбы передать об.187 и об.172-2М в музей УВЗ - родного предприятия - получен категорический отказ. Почему??? об.140 и об.167 были вырваны буквально с боем! Причем на тех условиях, что находясь в Тагиле они будут продолжать числиться собственностью Кубинки. И это только вершина айсберга! На войсковых БТРЗ режутся в металлолом уникальные машины! В прошлый четверг был порезан Т-62 выпуска 1961года - один из пяти войсковой серии, причем переоборудованный в начале 90-х в вариант Т-62МВ. В настоящее время на утилизации не менее интересный Т-80. Вот его атрибутика сделанная ув. Nettом и Interest68: " Машина с кондиционером, я знаю что такие делали это предлогало наше КБ, но военные так и понимали зачем это надо!
На ней ещё стоит "Глубокий брод", выдвигается цилиндр для забора воздуха между двумя воздухозаборниками, не стандартная крышка МТО! Башня от Об.219А("Совершенствование") может эта машина от Омска - опытная.
Номер самой машины К 08 Бт 0238А - 1982 год.
Номер корпус С 04 Ит 8206 - 1980, крыша МТО (титановая плита) с этим же номером и "очки" (балка с жалюзями)тоже.
Номер башни К 03 Ет 013 (номер техзначный).
На ГТД так "шильдик" и не нашел.
В башне установлен комплекс "Кобра".
Танк наш, опытовый объект!!! Индекс БТ-Ленинградский, ИТ-Ижорский завод, ЕТ-Харьков.
Башня это для Об.219А(Совершенствование) с "Коброй", основными противниками установки такого типа кондиционера на танк был ВНИИТМ, а потом военные. Институт ратовал, что бы они были одинаковые на всей БТТ, а такой тип мог был сделан только на машинах с ГТД на дизельных это не получится. Институт предлогал кондиционер по типу бытового с вентиляторами, что в последствии и был установлен на башне экспортного Т-90, огромный ящик на башне.
На Т-80 была установлена маленькая авиационная турбинка которая отбирала горячий воздух со второго каскада, охлаждала его и подавала в БО после выхода двигателя на рабочий режим. При этом потеря можности ГТД была не больше 0,5% общей мощности и расход топлива вырос на граммы. Вообщем Попов не сильно настаивал на этом, а все остальные были ОЧЕНЬ против!
Какое колличество было выпущено не скажу скорее всего несколько образцов, а может и один? Этот образец скорее всего был передан на омский завод."
На другом ТРЗ ждут очереди в утиль Т-55 оборудованные облегченными плавсредствами... список можно продолжать и продолжать!

Ну а что касается нашего перспективного танка - пока машина не пойдет в войска или на экспорт ее не рассекретят и никому не покажут. Во многом это оправдано. В обозримом прошлом мы имели как минимум 3 случая отказа от экспортных сделок после несвоевременного показа новых образцов бтт. Кроме того есть еще интересы национальной безопастности. Много вы видели действительно перспективных разработок НАТО в той стадии когда работа по ним еще далеко не завершена? Если кто интересуется обликом, то скажу лишь что от Т-64 или Т-80 в ней нет вообще ничего, от Т-72/90 внешне только катки... Завод (УВЗ) принципиально ничего не комментирует и не будет комментировать по ней (частично именно с этим связана задержка с ответами Малых Ленте.ру - там большинство вопросов вокруг этого аппарата) - это прерогатива заказчика, т.е. МО. Что касается совместных работ с иностранными заказчиками, то то же не надейтесь на обилие информации т.к. в этом случае обычно подписывается соглашение о конфиденциальности. Так нарушение подобного условия чуть не стоило нам индийского контракта 99года - это когда на эйфории от успеха развязались языки у многих...

С Уважением...