От Дм. Журко Ответить на сообщение
К Александр Антонов
Дата 17.09.2008 15:50:18 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Существенно, что...

Здравствуйте, уважаемый Александр.

> Ну раз Вы цифр не назвали (я вот хоть рекламу НИИПовцев процитирова) то и спорить особо не о чём.

Реклама, это реклама, а не измерение, то есть «цифры», по-вашему. Пока спорить особо не о чем, официальных данных нет, «Ирбиса» нет, предмета нет.

Ясно лишь, что новая РЛС когда-нибудь будет иметь характеристики американской, летавшей с начала 90-ых, -- LPI, пассивная решётка, мощность -- APQ-181 для B-2A до текущей модернизации.

Изюминка «Ирбис» -- подвижная подвеска -- всё, пожалуй. Любопытно рассмотреть возможные причины того, что в США такой подвеской (довольно лёгкой и дешёвой) не озаботились.

> Ну да, ведь у F-35 БРЛС работает в "стелс" режиме. Правда дальность обнаружения при этом заметно снижается, но это ведь несущественно не так ли? :-)

Именно. Как правило, лучше на 20% меньшая дальность, чем раскрытие замысла боя. Но можно и на полную дальность. И это Ваше возражение несущественно. Досадно, но F/A-18E и Су-37 тоже хотят РЛС с режимом LPI оснастить.

> Как мне рассказывали Шрайк на ВИКО был не виден, но вот момент его отделения от носителя был виден. Таким образом, открыв створки отсека вооружения и запустив AMRAAM F-35 себя по любому выдаст за счёт пусть временного но резкого возрастания ЭПР, с внезапностью проблема. А ведь единственная надежда пилота F-35 на успех этой первой как бы внезапной ракетной атаки, потому что ни убежать ни переманеврировать в ближнем воздушном бою истребитель 4-го поколения F-35 не способен.

F-35A уже стреляют, по-вашему замыслу, то есть: обнаружили, классифицировали и распределили цели, заняли выгодное положение, приняли решение о стрельбе и даже стрельнули. _После этого_ лётчики F/A-18E начинают пытаться осознать происходящее? Они, по-вашему, сразу узнают, что это Shrike или AIM-120 или помеха? Они смогут стрелять куда-то?

С ближним боем неоднозначно. Ладно F/A-18E, он буквально ни в чём F-35A в таком бое не уступает, но и не превосходит особо. И даже не намного больше по размерам. А вот Су-35 с огромным крылом сравнительно плохо кренится, то есть, меняет направление манёвра. В условиях боя подразделения низкоскоростные изыски малоприменимы, а преимущества в околозвуковой области надо бы чем-то подтвердить.

> Надежда же пилотов истребителей 4-го поколения в бою с F-35 на правильное боевое построение. ЭПР 35-го минимальна строго в лоб, при облучении же под другими ракурсами существенно возрастает.

Для противника работают те же правила, отношение дальностей обнаружения и классификации сильно не изменится, во всяком случае, в лучшую для старых самолётов сторону. Вероятнее всего, более заметный лётчик окажется в худшем положении, так как не знает, как выгодно повернуть.

> Выбирает, вот только не так уж и много у него вариантов выбора - атаковать, или уклониться.

Это весь возможный выбор. Потом можно выбрать и способ нападения или отхода.

>Причём атака без сближения невозможна.

С аэродрома F-35 стрелять не сможет, придётся куда-то лететь.

>Допустим ЭПР F-35 в 4 раза меньше чем ЭПР F/A-18E и составляет 0.25 кв. м.

Источник есть?

>Что ж, это сократить дистанцию его обнаружения и взятия на сопровождение РЛС самолёта F/A-18E примерно в два раза.

Не обязательно в два, может вообще превратить в необнаруживаемый с помощью его БРЛС. Вовсе необязательно, что существуют гладкие зависимости, вроде корня 4-ой степени, испытывать надо. Скажем, РЛС обнаружения ЗРК на учениях не всегда обнаруживали малозаметные цели, да и вполне заметные. Всегда есть какой-то уровень помех, фон для обнаружения и классификации.

>Если РЛС F/A-18E способна сопровождать другой E/F-18E на дистанции 128 км, то F-35 она начнёт сопровождать примерно на дистанции 64 км. Да выйгрышь есть, но не фатальный для пилота F/A-18E.

Разумеется, не фатальный, пока не начнётся стрельба. Цифры Ваши с потолка.

>А так, конечно, нужно улучшать энергетические параметры APG-79 и вычислительную мощность её сигнального процессора, благо вычислитель на 100 GFLOPS уже сегодня может уместиться на ладони:

Сначала работоспособную БРЛС в войска, потом помечтаем о применении. Мощность РЛС F-35 и изощрённость обработки, ну разумеется, улучшать всё это время не будут? Дальность ракет воздушного боя расти сообразно потребности не станет?

> Уже в ближайшем будущем,

По определению «ближайшего будущего». Ага.

>главное что смогут обеспечить мероприятия по снижению РЛ заметности F-35 это снижени дальности его захвата в качестве цели радиолокационными ГСН ракет "земля-воздух" и "воздух-воздух". Возможность для F-35 необнаруженным вести воздушный бой на средней дистанции эти мероприятия не обеспечат, что впрочем не ставит под сомнение достоинства технологии "стелс".

Вообще любых дальностей обнаружения, сопровождения и классификации. Определение «средней дальности» для прежних самолётов и новых разное. Пока дело не подтверждает необходимость значительного увеличения дальности ракет воздушного боя. Возможности обнаружения с введением мер скрытности только ухудшатся.

> Вероятность обнаружения быстро увеличивается при сокращении дистанции.

«Быстро», это как?

>С другой стороны APG-81 послабее чем APG-77

Причём тут APG-77?

>так что хотя вышеприведенную цитату в случае F-22 и можно счесть рекламным преувеличением, но в случае F-35 она близка к истине, т.е. эти истребители взаимно обнаружат друг друга с помощью своих БРЛС за долго до того как станет возможно боевое применение УР AMRAAM. С другой стороны для Су-35 разрабатывается (и рекламируется) УРВВ большой дальности...

Вот и посмотрим, но когда рекламируемые уже десятки лет возможности появятся хотя бы на Су-35. Я уже верил (сначала верю всем), но это было давно, теперь не верю словам этих людей.

> Ну извините. Я еще не дорос до того что бы огульно обвинить австралийцев в глупости.

Поэтому Вы обвиняете в глупости тех, кто разрабатывал и теперь покупает F-35A, скажем, австралийцев?

Дмитрий Журко