|
От
|
kegres
|
|
К
|
Walther
|
|
Дата
|
15.09.2008 18:28:07
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Ответ по форштевню
И не только Варяг. Абрашка с палашкой, и видимо все боевые современники.
>его форма определялась возможным использованием его в качестве тарана или причина была в другом?
Да, зародилось именно с этой целью. Первый отсек корабля, ещё долгое время назывался - таранное отделения. Только погодя превратившись в безликий форпик. В промежутке, имела значение некоего страховочного средства при посадках на мель, и столкновениях. Ещё в проекте предусматривалось его безболезненнное (для корабля) затопление.
Но систематизация практических решений, привела к пониманию пропорциональности скорости от длины подводной части корпуса. (см. формулы относительной скорости и числа Фруда)
Почему отказались? - Потому что с ростом скоростей, такая форма корпуса мешала всхожести на волну.
В итоге, таран развился в бульб.
(впрочем тоже небезопасный - см. -п.васёв-нахимов)
и тогда все засмеялись, и стали пить чай...