От kegres Ответить на сообщение
К Walther
Дата 15.09.2008 18:28:07 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Ответ по форштевню


И не только Варяг. Абрашка с палашкой, и видимо все боевые современники.
>его форма определялась возможным использованием его в качестве тарана или причина была в другом?

Да, зародилось именно с этой целью. Первый отсек корабля, ещё долгое время назывался - таранное отделения. Только погодя превратившись в безликий форпик. В промежутке, имела значение некоего страховочного средства при посадках на мель, и столкновениях. Ещё в проекте предусматривалось его безболезненнное (для корабля) затопление.

Но систематизация практических решений, привела к пониманию пропорциональности скорости от длины подводной части корпуса. (см. формулы относительной скорости и числа Фруда)

Почему отказались? - Потому что с ростом скоростей, такая форма корпуса мешала всхожести на волну.

В итоге, таран развился в бульб.
(впрочем тоже небезопасный - см. -п.васёв-нахимов)



и тогда все засмеялись, и стали пить чай...