>Si vis pacem, para bellum
>>Почему дельтаплан а не планирующий парашют? Особенно если учесть что все это - за поляным кругом (прохладно, однако). Сколько дельтапланов и откуда они стартовали? С транспортника? Да и освободится от подвески ИМХО несколько сложнее, чем от парашюта.
>парашютистов нужно с самолета кидать с заведомо высокой точки, дельтаплан можно поднять в воздух + его маневренные возможности несравненно лучше, наверняка есть возможность приладить пропеллер с небольшим электродвигателем и аккумулятором (хотя бы для облета кругом - поглядеть, кто ещё на вахте спит)
>затем - не проблема соорудить двухместный дельталет, один рулит, другой стреляет.
>отсоединиться не сложнее, думаю спецом разработаны быстросъемные крепления
>опять же грузоподъемность какая-никакая, но есть
Понимаете, я ОЧЕНЬ хорошо знаю что такое дельтаплан :) Проблем с ним - на порядок больше чем с парашютом-крылом. Могу списать это на эксперимент (с дельтапланом), по всей видимости - не особо удачный (судя по отсутствию продолжения).
А насчет старта, для высадки на палубу ледокола, идущего по СМП (как было написано) я понимаю откуда нужно прыгнуть с парашютом (самолет, причем на большом диапазоне высот), но очень с большим трудом могу себе эту операцию представить (как простую в выполнении) для дельты. Мотодельта не в счет - если она и долетит с берега, то пилот там просто окоченеет.