>Да, т.к. коммунизм считается одним из идеологических покровов русского империализма.
О чем и речь, что вся сегодняшняя прибалтийская "идеология" основана на лживых штампах. Поскольку коммунизм принципиально интернационален, и советский не был исключением. Иначе ваш нынешний премьер Киркилас не выбился бы в профессиональные партийные работники, а прошлый Бразаускас даже в первые секретари ЦК КПЛ.
>А как иначе-то? Вся эта лояльность себя никак не проявляла до аннексии и лица про-советской/прорусской ориентации являлись считанными единицами.
Еще бы ей проявляться при полуфашистской диктатуре Сметоны, когда за подозрение в коммунистических убеждениях сажали, а иногда и казнили. Но стоило власти смениться - и нашлось более чем достаточно сторонников советизации, припомнивших прошлые вполне реальные грехи разным кулакам, буржуям и полицаям. Из которых теперь изображают ангелов небесных. В реальности имел место не "национальный геноцид", а социальная революция, искуственно "форсированная" извне.
>А тех, кто "принимал участие", было меньшинство.
И депортированных было небольшое меньшинство.
>>Причем геноцид неспровоцированный и ничем не обусловленный, кроме чисто империалистической хищности, органически присущей ордам руссо-монгольских тоталитарных голодранцев.
>
>А чем он был обоснован и спровоцирован?
Начать стоит с того, что не было никакого геноцида. И не принимать этот штамп, про "геноцид", за аксиому.
>Да нет, не опускается. Однако с какой стати малые народы, не чувствующие особой культурной близости к большому игроку, должны воспринимать драки огромных соседей, как оправдание насильственных действий в их отношении?
Вот именно, делается попытка подменить борьбу двух режимов борьбой двух народов, как чего-то единого. Причем и в этой подтасовке есть двойное дно - многонациональный идеологизированный СССР подменяется русским народом как национальностью.
Делается попытка перенести сегодняшние представления (тоже лживые, вроде извечной "европейской цивилизованности", "демократичности" и "материальной благополучности" прибалтийских народов по сравнению с "восточными варварами") на нищие, авторитарные, полу-обанкротившиеся, эфемерные режимы 1930-х гг. (20 лет - не срок для государственности, именно поэтому падение тогдашних "буржуазных республик" было воспринято индифферентно большинством их граждан).
>Боюсь, что Вы достаточно смутно представляете себе ситуацию. Поскольку демонстрируете именно набор штампов с обратным знаком..
Скорее Вы являетесь жертвой мифов, протаскиваемых сегодняшними литовскими "идеологами". Эти мифы и призвана разоблачить, хотя бы частично, книга Пыхалова.
В Литве население русский язык позабыло, но в Латвии и Эстонии на неё должен быть хороший спрос. И не только среди русских.