Обычный срок внедрения нового принципа. Первый конвертоплан не 30 лет назад полетел, а много раньше, кстати.
> и мизерность ниши применения полностью исключают революционность.
Пока наоборот. Огромный заказ и второй аппарат этой схемы начал сертификацию.
>Эффективность винтов оспри на висении никогда не будет высокой - физику не обманешь.
Винты обычных вертолётов приходится рассчитывать не только на разные скорости потока, но и совершенно разные его направления, а также на сложные маховые движения каждой лопасти. Физика их очень сложна и «обмануть» её трудно.
>И опасны они, весьма опасны.
Не все так считают, пентагон намерен широко применить.
>Если уж революция - то это жёсткие винты, исключение подъёмной силы на обратном ходе лопасти и другие действительно интересные вещи.
Пройдёт и для них лет 50, тогда и внедрят кое-где. Что не помешает и конвертопланам, атмосфера большая, поместятся.