От badger Ответить на сообщение
К Blop Ответить по почте
Дата 24.09.2008 00:12:07 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Не очень...

>Так вот, в отчетах пилотов говорилось, что лайтинг перекручивает як на виражах. Вроде как у него была какя то автоматическая система предкрылков или что то в этом роде.

В воздушном бою самолетов Як-9 с самолетами Лайтинг последние показали хорошую горизонтальную маневренность и при ведении воздушного боя на виражах преимущество осталось за самолетами Лайтинг, которые легко заходили в хвост самолетам Як-9, имеющим значительно больший радиус виража, чем самолеты Лайтинг.

http://allaces.ru/p/episode.php?id=444

Обращаем вниманием на слово радиус


Едем дальше:

За несколько месяцев до начала летных испытаний опытного Ла-11 в ГК НИИ ВВС поступил американский двухмоторный истребитель Лайтнинг P-38L-1. Летные испытания, завершившиеся в апреле 1947 г. показали, что несмотря на свой большой вес, почти вдвое превышавший вес Ла-11, дальность Р-38 с подвесными баками оказалась ниже. Хуже были и остальные характеристики, за исключением радиуса виража и практического потолка.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/la11.html

Радиус виража у "Лайтинга" действительно был небольшой при ВЫПУЩЕННЫХ ЗАКРЫЛКАХ, которые у него были типа Фаулера - то есть фактически увеличивающие площадь крыла при выпуске, автоматическими эти закрылки не были.

Почему эти закрылки не влияли значительно на боевые свойства "Лайтинга" - потому что при выпущенных закрылках скорость виража была небольшой из-за их большого сопротивления, то есть время виража было больше всё равно чем у большинства одномоторных истребителей. Такая особенность позволяла защищаться резким уменьшением виража, но потеря скорости при этом не давала продолжить бой на вертикалях - грамотный противник, проскакивая, просто уходил на вертикаль и продолжал атаку с вертикали.

Кроме того у "Лайтинга" была ешё пара интересных особенностей - противовращающиеся винты, что позволяло маневрировать на полном газу на околосрывных скоростях безопасно, так как моменты от винтов компенсировали друг-друга и тормозные закрылки, предназначенные для выхода из пикирования на максимальных скоростях на больших высотах (для борьбы с затягиванием в пикирование на скорости выше определенного числа М, которое характерно для всех самолётов с прямым крылом в той или иной степени). Эти тормозные закрылки появились довольно поздно в серии и боевого значниея не имели, кроме как пилоты могли с ними без опасений преследовать противника в пикировании. Автоматическими они тоже не были, при выпуске они давали эффект не торможения, а резкого вывода из пикирования.