|
От
|
Бирсерг
|
|
К
|
Виктор Крестинин
|
|
Дата
|
24.09.2008 15:30:53
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Вот еще по катапультам
http://www.avias.com/news/2005/07/06/92765.html
Строительство на ЧСЗ головного корабля - нынешнего ТАВКР "Адмирал Кузнецов" (ранее "Рига", "Леонид Брежнев", "Тбилиси") - началось, но по измененному проекту: с носовым трамплином для взлета самолетов вместо двух катапульт. Учтен был английский пример и опыт использования авианосцев типа "Инвинсибл" со специальным трамплином для укороченного, а не вертикального взлета самолетов "Харриер" в Фолклендских событиях 1982 г. Оперативное управление ГШ ВМФ предлагало оставить катапульты. Главнокомандующий ВМФ С.Г. Горшков тоже склонялся к этому мнению. Что же касается трамплина, то он проигрывает катапультам в важнейшей тактической характеристике авианосца: времени подъема авиационной группы в воздух. С трамплином такое время примерно в два раза больше, чем с использованием двух катапульт. Но трамплин был оставлен.
У Нимица катапульт больше чем две, соответственно...