> Дистанционный подрыв танковых снарядов из за их высокой скорости всё равно дает существенный промах. Диаграмма разлёта осколков у них тоже не очень. С этим борются - смотрите к примеру кассетные снаряды АРАМ и т.п. Вот только расчет ПТРК Джавелин после пуска ПТУР все эти дистанционные снаряды из подбрустверной ниши "выковырять" всё равно не способны. Требуется мощный фугасный снаряд контактного подрыва с малым рассеиванием по дальности.
Промах зависит от скорости и от точности взрывателя. На "загнивающем" Западе добились точности подрыва в 1 метр для скорости 200 м/с (OICW). Для снаряда со скоростью в 1000 м/с это трансформируется в 5 метров промаха. Более чем достаточно для 125 мм. Диаграмму разлета осколков с готовыми поражающими элементами можно нарисовать любую очень успешно (АРАМ ага).
Спрятавшиеся в окоп товарищи проблема. Да вот только их и навесным огнем достать тяжело. Самая большая сложность - определения дальности. Лазерному дальномеру высоты бруствера может быть недостаточно, особенно на больших (2+ км) дальностях, если же бруствера подлецы не насыпали, то вообще труба. Стрельба будет напрасной тратой боеприпасов.
Наилучшим ИМХО является осколочно/шрапнельный снаряд, выбрасывающий основную массу ГПЭ вперед узким пучком. Такой снаряд резко снижает требования к точности определения дальности, 300 метров промах для него может быть вполне допустим. Разрывной заряд позволит поражать огневые точки с амбразурами (стрелок в окне) прямым попаданием. Да, такой снаряд "расчет ПТУР в окопе" может поразить только когда противник виден. Но ИМХО противника урывавшегося эффективно поразить не сможет ничто, даже 155мм мортира. Просто посчитайте сколько нужно снарядов дял поражени противника, дальность до которого известна с точностью 300 метров. (Вы конечно же в курсе каков радиус компрессионного поражения 12 кг тротила :) ).
Еще одним плюсом высокобаллистической 125 мм пушки является возможность выиграть дуэльную ситуацию у расчета ПТРК. Мортира этого не может в принципе, ее снаряд будет лететь до цели дольше чем ПТУР.