|
От
|
А.Никольский
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
03.10.2008 15:20:44
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Достижения ледокола "Арктика" (к выводу его из эксплуатации)
получил вот такой пресс-релиз - неужели целый год корабль ходил без захода в порт? Экипаж-то с ума не сошел?
А так конечно заслуженный исторический корабль, может музей из него сделают?
РЕАКТОРЫ АТОМОХОДА «АРКТИКА» ОСТАНОВЛЕНЫ
3 октября 2008 года в 10-35 остановлен второй реактор атомного ледокола «Арктика», находящегося в хозяйственном ведении ФГУП «Атомфлот» Госкорпорации «Росатом». Ядерная энергетическая установка (ЯЭУ) первого ледокола в серии атомоходов второго поколения прекратила работу в связи с завершением активной эксплуатации судна.
Само по себе это событие скорее технологического характера, и при производственной необходимости остановка реакторов проводится на атомных ледоколах достаточно регулярно. Но в данном случае остановка ЯЭУ подводит черту 33-летней эксплуатации атомохода , чье имя навечно вписано в историю. Именно «Арктика» 17 августа 1977 года впервые в мире достигла географической точки Северного полюса в активном надводном плавании.
Замечательно то, что это выдающееся событие было далеко не единственным в биографии атомного ледокола. «Арктика» с ее несравнимо большими техническими возможностями продолжила эстафету замечательных дел и свершений в использовании мирного атома на морских просторах Севера, начатую первым атомным ледоколом «Ленин» еще в 1960 году. За полгода до достижения Северного полюса, в феврале 1977 года ледокол совершил экспериментальный рейс к полуострову Ямал и в течение 50 суток обеспечивал доставку грузов хозяйственного назначения в этот, прежде почти недоступный зимой район. Особая миссия выпала атомоходу «Арктика» в 1983 году, когда в Восточном районе трассы Северного морского пути сложилась аномально тяжелая за весь XX век ледовая обстановка. Под угрозой зимовки, а то и угрозы быть раздавленными во льдах Айонского массива и в других местах, оказались десятки судов, доставлявших грузы для побережья Крайнего Севера и Сибири. Благодаря самоотверженным действиям экипажа ледовая драма на Востоке была прекращена, а грузы, жизненно необходимые северянам в течение долгой полярной зимы, были доставлены по назначению. В мае 2000 года, на 25 году эксплуатации, атомоход «Арктика» установил впечатляющий рекорд - ровно год он проработал без заходов в порты. 24 августа 2005 года - еще одно уникальное достижение: атомоход прошел миллион морских миль. 30 июня 2008 года, накануне выхода в свой последний рейс, атомоход «Арктика» покорил другую небывалую высоту, на этот раз технического порядка. Реакторы на ледоколе выработали больше 175 тысяч часов своего эксплуатационного ресурса. А ведь проектный ресурс ЯЭУ атомохода составлял 100 тысяч часов. На «Арктике» учеными впервые была доказана возможность продления ресурса ЯЭУ и до 150 тысяч часов, что взято на вооружение при реализации программы продления сроков эксплуатации других атомных ледоколов. Кстати, проектный срок эксплуатации самой «Арктики» превышен на 8 лет.
Остановка реакторов атомохода «Арктика» еще не означает, что биография замечательного судна завершена и он сразу подлежит утилизации. Появились различные предложения, как можно было бы продолжить использование ледокола в ближайшие годы, но они требуют глубокого обсуждения и осмысления.
Отдел внешних связей ФГУП «Атомфлот»