>При запуске больших групп лимитирующим фактором будет уже не катапульта, а емкость "кэша", т.е. палубных стоянок. Те самолеты, что уже подняты на палубу, можно "расстрелять" в достаточно высоком темпе, но дальше все упрется в производительность лифтов.
Она превышает производительность катапульт и палубных транспортеров. Самолеты по палубе перемещаются с разной скоростью - амеры пытались это автоматизировать, но это оказалось невозможным, слишком много неоднозначностей% зоны парковки самолетов нельзя занимать телегами с боеприпасами, а их на палубе полно, ибо с 1991 года опускать в ангары вооруженные самолеты запрещено, вс. оружие снимают на палубах, но в специальных зонах, тоже отличных от зон парковки.
Поэтому амеры, уже хотевшие отказаться от т.н. споттинга, не смогли этого сделать. Поэтому на всех их АВ до сих пор существует время споттинга перед вылетом, причем если раньше споттинг расчитывался на полный deckload, то теперь - максимум на пару самолетов, потом это всё суммируется. А там, где споттинг - там всё и зависит от расторопности "желтых", ибо нормативы уже мало что решают. В значительной степени они сами с этим согласны, на основе еще военных данных. В 1939 году, при расчитанном для "Лексингтона" ионративе в 20 минут, "Йорктаун" поднял свои 72 самолета за 25 минут, это было лучшим результатом. У Мидуэя, однотипный "Йорктауну" "Хорнет" начал взлёт первого декспоттинга в 58 самолетов в 07.04, закончил в 07.42, но потом поднял еще 9 торпедоносцев до 07.55, учитывая, что поднимали их по одному кормовым лифтом. "Энтерпрайз" в этом же страке подняд 34 пикировщика с 07.06 по 07.25, но только в 07.51 закончил второй споттинг из 10 истребителей и 14 торпедоносцев, окончательно отправив его в 08.06. Итого "Энтерпрайз" поднимал свои 68 самолетов - час. Война есть война, это все понимают. Какие там 20 мирных минут...