От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Rwester Ответить по почте
Дата 09.10.2008 16:04:25 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Современность; Искусство и творчество; Версия для печати

обрезалось

В небольшом (по современным меркам) средневековом городе, где вся жизнь была построена на местном самоуправлении (по ремеслам, кварталам или приходам), теснейших соседских и родственных связях, по определению не могло быть "неформальной" уголовной власти. Да и "формальной" власти, т.е. отделенной от народа, в самостоятельных городах-коммунах тоже не было. На практике власть была либо у патрициата (т.е. купцов, оптом снабжавших ремесленников сырьем и продававших их продукцию на дальних рынках, плюс землевладельцев, взимавших ренту с жилых домов, построенных на их участках), либо у цехов (т.е. очень организованных ремесленников). Все они были вооружены и организованы в милицию.
Конечно, какая-то из этих сил всегда была в оппозиции, но в любой из них нельзя было стать лидером без широкого круга знакомств и должного социального статуса (очень важного в иерархичном средневековом обществе).
Навязать свою волю двум этим силам могли только внешние силы (феодалы), но никак не местные люмпены.

>2 Подобный статус может предоставить человеку и некоторая особенность религиозных мировоззрений. Особенно это связано с понятием Благодати и её передачи от отца к сыну, например (или от учителя к ученику что впрочем менее вероятно). Тогда в трудную годину данные люди отмеченные благодатью могут реализовать свой неформальный статус и народ объединяется вокруг них. (Вспомним гражданскую войну в Таджикистане, например. Народ объединился так, как он это делал и сто лет назад). Если это так, то следует признать, что в милом городишке свила гнездо гнусная ересь и Караколь один из неформальных её лидеров. На это наталкивают кстати и другие факты - некоторые особенности быта и насмешка над церковью. А главное, несомненное наличие помимо формальной власти, еще и наличие людей с неизмеримо большим чем полагается неформальным статусом, имеющих огромное влияние на людей.

Данный фильм очевидно вдохновлен историей фламандских городов XIV века и их борьбой с французскими королями. Если "французы" изображены более-менее правильно (корыстолюбивыми, отчужденно-жестокими и высокомерными), то фламандские бюргеры поданы в явно идеализированном виде. Люди это были крайне узколобые, ксенофобски-подозрительные ко всем "чужим", крайне грубые в быту и зверски, по-мясницки жестокие ко всем врагам (а врагом легко мог стать любой непохожий на них). Отличались крайне коллективистским, даже стадным мышлением, что проявлялось и в военном деле: упорно, неистово сражались толпой, как стая бешеных собак, но стоило ей по каким-то причинам разбиться на мелкие группы, океазывались беспомощны даже против многократно меньших по численности, даже спешенных рыцарей и профессиональных солд