|
От
|
Исаев Алексей
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
05.10.2008 22:48:53
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Про "Реактивный прорыв Сталина"
Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
Давеча обсуждали эту книгу http://www.ozon.ru/context/detail/id/4035615/
См. http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/1601/1601883.htm
Купил, почитал выборочно. В основном распиливаются вышедшие в последние годы небольшими тиражами книжки по самолетам(Арсеньева, Якубовича, Гордона итп.) и статьи в журналах "Авиация и время", "АвиО", М-Хобби. Однако помимо этого есть и малодоступные книги типа выпущенной в Комсомольске-на-Амуре "Могучие крылья России" про местный авиазавод, а также ЦАНО(нижегородский архив). Правда из ЦАНО довольно много балласта типа экономии от рационализаторских предложений.
В общем-целом я бы "Реактивный прорыв Сталина" определил как "Будни советской авиапромышленности в конце 40-х и 50-60 гг." Довольно много рассказано собственно о производстве. О том, как "по месту" делали звеньеотводы на Су-7(в серии!): сделали, отстреляли холостыми, застревают, переделывают и так до полного просветления. Как сначала прокладывали кабели, а потом паяли их разъемы, как осваивали МиГ-15 в Комсомольске-на-Амуре на старом оборудовании довоенной закупки итп. В книге дается информация по ценам на самолеты, часам мехобработки, нормо-часам производства итп. Если кто аккуратно покупал авиажурналы последние лет десять, может там это все и приводилось, но мне многое показалось любопытным.
По освоению самолетов в ВВС информации практически нет, затрагивается преимущественно производственный аспект. И, конечно, не помешала бы вклейка с фотографиями пепелацев, или даже производственного процесса и упомянутых в книге персоналий.
С уважением, Алексей Исаев